Опубликовано пн, 24/02/2014 - 14:46
Руководитель проекта Moscow Raceway Екатерина Бельцевич открыла свой авторский курс «Спортивный маркетинг и PR» в рамках программы профессиональной переподготовки «Спортивный менеджмент» в МГУ. Богатый опыт работы в спортивной сфере способствовал формированию у Екатерины своего собственного взгляда на спортивный маркетинг и маркетинг с помощью спорта. Именно этот фактор и выделяет Екатерину Бельцевич из ряда теоретиков. Множество практических кейсов, основанных на опыте работы в частном спортивном бизнесе, позволяют слушателям лучше ориентироваться в цепочке отношений стейкхолдеров и представляют маркетинг как процесс планирования позиций спортивного бренда и реализации связанных с этим продуктов и услуг. История создания и управления проектом Moscow Raceway иллюстрирует различные этапы и ситуации, возникающие в планировании мероприятий и их реализации. Детальное изучение партизанского маркетинга, паразитического маркетинга стало одним из самых интересных разделов курса.
Популярность спортивного маркетинга набирает свой размах. Екатерина отмечает, что далеко не каждый маркетолог сможет эффективно работать в спортивной организации. Важную роль будет играть специфика задач, решаемых в спорте с помощью маркетингового инструментария:
- анализ маркетинговой активности конкурентов и эффективности спортивных мероприятий, которые проводились конкурентами;
- изучение спортивных увлечений целевой аудитории;
- привлечение стейкхолдеров для участия в мероприятии;
- разработка маркетинговой концепции мероприятия, сценариев, дизайна, фирменного стиля и т.д.;
- привлечение представителей локальных СМИ и создание пула журналистов;
- подбор подрядчиков для реализации проекта;
- распределение бюджета;
- анализ эффективности проведенного мероприятия, предоставление медиа-отчета и финансового отчета;
- выявление основных конкурентов заказчика;
- прогноз эффективности рекламной и PR-кампании в сравнении с аналогичными акциями конкурентов;
- анализ уровня знания и потребления будущего объекта рекламной и PR-кампании;
- разработка рекламной и PR-кампании;
- организация и проведение интервью и фотосессий;
- оказание содействия в заключение рекламных контрактов со спортсменами;
Особо нужно выделить позитивный настрой и готовность Екатерины обсуждать различные вопросы, связанные с ее опытом лектора и руководителя проекта. Эстетическое удовольствие от изучения серьезных тем спортивного менеджмента и PR – это очень достойный результат сотрудничества. Ждем продолжения!