Новая программа обучения. Что мы предлагаем?

altukhov

Новый вызов, который приняли преподаватели и эксперты Центра спортивного менеджмента МГУ, кафедры управления организацией и Центра дополнительного образования экономического факультета МГУ, кафедры физвоспитания МГУ связан с эволюционным развитием программы «Менеджмент в спорте» в стенах Московского Университета.

24 августа в РИА «Новости» состоялась конференция "День спортивного права: Спортивный менеджмент в России. Пас в будущее". Коллеги в жестких выражениях сетовали на отсутствие грамотного и эффективного управления спортом в нашей стране. Мы разделяем озабоченность научного сообщества отсутствием четких стандартов подготовки спортивных менеджеров, о которых шла речь на конференции. Более того, в настоящее время мы заняты разработкой таких стандартов.

Наши друзья и коллеги в спортивном мире осведомлены о ключевых требованиях  к учебным курсам и программам, на которых основано преподавание в Московском университете и которыми  мы очень дорожим. Прежде всего, это – академический подход в образовательном процессе. До сих пор существует стереотип, что управлением в спортивной отрасли занимаются бывшие спортсмены. В ряде случаев так оно и есть. Представители классической академической науки доказали, что управление спортивными организациями, проектами, организация спортивных событий, взаимодействие субъектов спортивной отрасли с органами государства и международного Олимпийского движения – это не совсем «голы – очки – секунды». Это компетенции, навыки и знания совсем другой категории.

В среде болельщиков существует четкое убеждение, что спортивные менеджеры – это те, кто «торгует игроками». Это совсем не так. Наша общая задача сделать так, чтобы было понятно,  чем же занимаются спортивные менеджеры. Хотя бы в самых общих чертах.

Мы создали программу, в которой основной акцент делается на формирование ключевых компетенций в области управления спортивными субъектами с учетом существующих особенностей государственного управления спортом и рыночного саморегулирования экономики спорта. Навыки, полученные слушателями на практических занятиях и стажировках, позволят понять особенности управления спортивным проектом изнутри.

Первый блок «Базовая часть»

  1. Спорт в современном мире
  2. Международное Олимпийское движение
  3. Основы менеджмента
  4. Основы спортивного права

Второй блок «Специальность»

  1. Государственное управление в спорте
  2. Менеджмент в профессиональном спорте
  3. Стратегический менеджмент в спорте
  4. Финансы спортивной организации
  5. Кадровая стратегия спортивной организации
  6. Спортивный маркетинг
  7. Медиа и телекоммуникации в спорте
  8. Реклама и PR в спорте

Третий блок «Практика»

  1. Бизнес-модели спортивных организаций
  2. Управление проектами и бизнес-планирование
  3. Бизнес-процессы в спортивной организации
  4. Спортивные агенты и трансферы
  5. Продуктовые стратегии в спорте
  6. Управление спортивными объектами
  7. Ивент-менеджмент в спорте
  8. Спорт и телевидение
  9. Научно-практические семинары
  10. Подготовка и защита дипломного проекта

 

И самое главное. За годы работы сформировался профессиональный коллектив преподавателей, которые разделяют взгляды на дальнейшее экономически эффективное развитие спортивной отрасли в нашей стране и в мире. Мы ждем единомышленников, готовых изменить мир к лучшему, оставить свой след на тернистом пути спортивного менеджмента.

До 6 октября 2012 года принимаются документы слушателей программы «Менеджмент в спорте». Затем состоится установочное собрание группы.
Анкету слушателя вы можете заполнить на портале sportdiplom.ru в соответствующем разделе.

Подробности можно узнать по телефонам 8-495-939-28-87; 8-916-557-73-54 у менеджера программы Натальи Вендило.

 

С.В. Алтухов

Директор Центра спортивного менеджмента

МГУ имени М.В. Ломоносова

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments