Опубликовано пн, 05/02/2018 - 09:34
Вселенная существует по определенным физическим и духовным законам и правилам.
Вся природа и мир, существующий вокруг нас, - живет по определенным физическим законам. Хаоса нет, он наблюдается только во взаимоотношениях людей всякий раз, когда они нарушают законы и правила отношений между собой. В природе все четко установлено и определено тем, Кто создавал вселенную.
Есть физические законы, есть духовные и в силу последних человек, их нарушающий, сам пожинает посеянное горем, бедами и неудачной жизнью.
Люди иногда устраивают хаос своими нарушениями определенных духовных законов и правил взаимоотношений.
К физическим относятся более осмотрительно - нарушение их очень часто ведет к гибели, потере жизни человека, например, не учтены определенные законы при создании самолета или корабля, ошибки в расчетах приведут к гибели людей и созданной ими машины.
В физических и духовных законах беспорядка нет. Природа, как запущенный механизм, четко исполняет все, что в нее заложено. Ни физические, ни духовные человек не в силах изменить или исправить по своему усмотрению, но нарушители законов - всегда страдают!
При ведении бизнеса, также есть свои законы (или назовем их правилами). И если их нарушать, дело не будет успешным.
Законы предпринимательства основаны на той практике и условиях ведения бизнеса, которые предлагает жизнь. Нарушения также влекут свои неблагополучные последствия.
Артур Шомахов — основатель и руководитель японской косметической компании Shiawasedo, которая производит 3D-маску для лица. Он живет в Японии и дает советы по бизнесу в своем Facebook-аккаунте.
Правила бизнеса Артура:
1. Качество работы ваших людей не зависит от того количества денег, которое они зарабатывают. Я это знаю точно. Но, платить вы должны столько, сколько может позволить себе компания. Жадничать — последнее дело.
2. Если работник говорит, что он уйдет, и вы сразу повышаете ему заработную плату в надежде оставить — значит, вы ему недоплачивали.
3. Если работник хочет уйти (по любой причине!), никогда его не останавливайте. Он все равно уйдет. Максимум того, что вы могли ему дать — вы уже дали.
4. У нас в компании нет постоянных планерок. Когда все знают, что надо делать, в сборищах нет необходимости. Совещания собираются только по конкретным поводам и только в ситуации, когда надо коллективное участие. Иногда у нас нет общих собраний месяцами.
5. Все, что вы должны делать как владелец бизнеса, — это не мешать людям работать, создавать правила игры, следить за тем, чтобы законы, которые вы установили, соблюдались неукоснительно, и определять стратегию развития. Все.
6. Выбирайте всегда самых лучших людей, которые вам доступны. И не бойтесь, что они будут умнее вас — это нормально. В конце концов, они работают на вас, а не наоборот.
7. Два человека в компании всегда должны выглядеть идеально — это исполнительный директор и ассистент президента. Все остальные пусть ходят на работу как хотят.
8. Есть три книги, которые стоит прочитать по бизнесу: а) «Бизнес в стиле фанк» — авторы Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстале, б) «Жесткий менеджмент» Дэна Кеннеди, с) «Продавая незримое» Гарри Беквита. Эти книги работают. Все остальное — для общего развития. Кто хочет поумничать — у меня изученных 200 книг по бизнесу только в Японии, и я знаю, о чем говорю. Мне жаль потраченного времени.
9. Если бить в одну точку и не сходить с пути — вы добьетесь успеха в любом случае. Еще раз — в любом случае. Нельзя ошибиться в самом главном — в направлении, но на то вы и босс, не так ли?
10. Отвечайте всегда за свои слова. Или держите рот закрытым, если не уверены.
11. В разговорах с партнерами и клиентами всегда оставляйте за собой право на люфт. Вы не можете отвечать за все события в этом мире, которые влияют на конечный результат, но вы можете дать понять: вы сделаете все возможное, что от вас зависит. Это японская фишка. И она — тоже работает. Если вы делаете все возможное на самом деле.
12. Доверять партнерам можно и нужно, но никогда не верьте клиентам. Ни при каких условиях. Ни за что. Ваш клиент может быть совершенно искренним человеком, но завтра его переедет трамвай, и вы будете с долгами на руках. Я видел десятки компаний (в Японии, России и по всему миру!) которые умирали только потому, что верили клиентам. Есть возможность — страхуйте риски. Нет возможности — есть аккредитивы, предоплата, банковские гарантии и отпуск товара по факту.
13. У вас должен быть профессиональный сторонний аудит. Всегда. И это — не обсуждается.
14. Не тратьте время на подонков и не мельчите. Не доказывайте никому, что вы самый умный. Самим фактом существования вы уже мешаете кому-то. Мне понадобилось прожить много лет, чтобы это понять. «Даже если вы ангел, то кому-то не нравится шорох ваших крыльев» © — повесьте себе на стену.
15. Следите за своим здоровьем. Иначе вы подарите все другим людям. И не факт, что вашим близким.
16. Доверяйте себе. Если вам кажется, что что-то — не так, значит что-то — точно не так!
17. Репутация, ваша и компании, это не то, от чего «приятно на душе», а то, что приносит заказы.
18. Не спите со своими работниками. Даже если она «самая волшебная на всем белом свете». Кончается всегда не так, как вы думаете. Всегда! В этом мире 4 000 000 000 женщин. Достаточный выбор, на мой взгляд, для того чтобы не трогать тех, кто на вас работает. Ничего общего с ханжеством — просто вопрос эффективности бизнеса.
19. Не держите на работе семейные пары. «Люлей» получает один, а хмурятся — двое. В нашей компании — это закон с момента основания. Люди находили пары на работе (и не раз, и не два!), но все знали правила игры, и кто-то уходил. И потом говорили — спасибо.
20. На серьезных направлениях всегда работают минимум двое. Минимум!
21. Весь ваш авторитет кончается ровно в том момент, когда у вас нет денег выдать заработную плату.