О заявлениях руководителей эпохи постсочинского реализма

Преобладание успехов внешней политики государства над внутренними проблемами страны приводит к тому, что все больше и больше чиновников из "не силовых" ведомств хотят быть похожими в своей риторике на Путина и Лаврова. Они позволяют себе выступать с резкими и категоричными заявлениями и программными обращениями, вызывающими, порой, недоумение. Например, министр спорта России заявил, что "многие руководители российских национальных федераций по летним видам спорта покинут свои посты после Олимпийских игр 2016 года". И говорил он об этом не как астролог или предсказатель, а как государственный чиновник федерального уровня. Виталий Мутко в статусе федерального министра имеет влияние и некоторые атрибуты и механизмы государственной власти, позволяющие оказывать это влияние на спортивное сообщество. Какие? К этим механизмам можно отнести законотворчество, аккредитацию спортивных федераций, выделение субсидий спортивным федерациям, назначение главных тренеров сборной России, целевое финансирование подготовки сборных команд России через ЦСП, строительство стадионов для ЧМ-2018. Согласитесь, очень серьезный набор инструментов и финансовых ресурсов. Зачем ему столько? Почему министерство спорта строит стадионы? Об этом подумаем вместе.

«Олимпийские игры — комплексные соревнования, одной легкой атлетикой не обойдешься. Там и плавание, и гребля, и стрельба, гимнастика, велоспорт. Эти виды спорта должны понимать, что для многих из руководителей этих федераций будет последняя Олимпиада. В прямом и переносном смысле. Мы не можем больше ждать: субсидиарность, независимость, невмешательство. Это все — красивые вещи, но надо уже давать результат. В ноябре у нас будет специальный разговор на эту тему с президентами федераций по летним видам спорта, на которых мы рассчитываем», — передает слова Мутко ТАСС.

Такое неприязненное отношение к принципам олимпизма вряд ли останется незамеченным руководством Международного Олимпийского комитета, которые всего лишь неделю назад были гостями Олимпийского комитета России и участниками Олимпийского собрания. Субсидиарность спорта, независимость спорта, невмешательство государства в дела общественных спортивных организаций - это основные принципы Олимпийской хартии. Советники министра спорта должны знать, что в настоящее время отстранены от участия в международных соревнованиях атлеты Кувейта и Шри Ланки по причине активного вмешательства государственных структур в деятельность спортивных организаций в этих странах и несоответствия спортивного законодательства положениям Олимпийской хартии. В течение последнего четырехлетия МОК также приостановил членство в организации национальных олимпийских комитетов Индии, Ганы и Панамы из-за политического вмешательства, но все они, в конечном итоге, были восстановлены. Это - информация к размышлению.

Еще один исторический документ готовится в недрах спортивного и футбольного ведомств, которыми по совместительству руководит Виталий Мутко. Он касается реформ в футбольном хозяйстве. Если вы готовы читать и анализировать, попробуйте вдумчиво и последовательно прочесть этот доклад и подумать, для чего это сделано? Если таких сил не осталось, предлагаем вам оценку этого опуса от Евгения Дзичковского. Вот его цитата: "Россия давно решила: футбол надо кормить искусственно. А чтобы его при этом не тошнило, придумываются, как сказал бы Маяковский, мудреватые кудрейки и кудреватые мудрейки. Например, разгон ПФЛ.

Выскажу, однако, уверенность: каким статусом клубы ни надели, какую систему соревнований ни навяжи, деньги продолжат осваиваться, а не зарабатываться. Причем бесконтрольно. Потому что бесконтрольность и есть главный приводной ремень футбольно-бюджетного балагана. 

Выгнать государство из профессионального спорта вплоть до последней копейки (за исключением инфраструктуры) у реформаторов кишка тонка. Обязать фискальные и силовые органы ревностно выполнять свои обязанности - тоже. Создать стимулы для частных акционеров и спонсоров - слишком много чести. Пусть оно и дальше опирается на трех мертвых китов.

А вот замутить разгон системы клубов и лиг, существующей во всем мире, - с удовольствием. Сковырнем росток вместо того, чтобы разбить над ним асфальт. Прикажем, обязуем, заставим. До ЧМ-2108 два с половиной года, должны успеть. За работу, товарищи!"

Чаще всего, власть ведет себя так, потому что она - власть. Понятно, что министр спорта не может выдать санкцию на арест или обыск как прокурор, не может описать имущество как судебный пристав, не может возбудить уголовное дело как следователь СКР. Иными словами, министерство спорта - это, вроде бы, совсем не власть. Тем более, что настоящая власть это самое министерство может расформировать, реорганизовать, слить, объединить. И так уже не раз бывало в новейшей истории страны. Но пафос и риторика заявлений руководителя говорят об обратном. Потеря концентрации - это эффект сапера. Мы уже говорили об этом и анализировали процессы, происходящие в спортивной отрасли страны, ссылаясь на классические работы и определения государства.

Тем интереснее слышать такие заявления спортивных руководителей эпохи постсочинского реализма.

 

 

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments