Опубликовано чт, 07/04/2016 - 11:03 пользователем Сергей Алтухов
Мария Шарапова ошарашила весь спортивный мир своим признанием в употреблении мельдония 7 марта на пресс-конференции в Лос-Анджелесе. Это был понедельник. Всю неделю страна и весь мир "стояли на ушах", ожидая подробностей и комментариев официальных лиц и специалистов, причастных к этой проблеме. Только в конце недели в пятницу 11 марта в Госдуме состоялось заседание экспертного совета при комитете Госдумы по физической культуре, спорту и делам молодежи, на котором, казалось бы, должна прозвучать официальная позиция, согласованная "на самом верху". В начале заседания министр спорта России Виталий Мутко взял на себя ответственность за случившееся в российском спорте в последние дни, а на самом заседании пытались найти пути выхода из сложившейся ситуации. И в какой-то момент показалось, что покаяние и очищение руководителя органа спортивной исполнительной власти в стране будут восприняты как позитивный месседж всему спортивному сообществу. Вот его те самые покаянные слова, цитируемые Газетой.Ру
— Как глава отрасли, я несу свою ответственность за Павла Кулижникова, за Екатерину Боброву, я разделяю коллективную ответственность и должен быть рядом с ними. Надо понять, что не так сработало, нужно создать систему, которая защитит от таких вещей топовых спортсменов.
Когда своего не создаем, попадаемся на латвийских препаратах, на китайских. Своя научно-исследовательская деятельность в спорте высших достижений должна существовать, — начал совещание министр.
— Разумеется, медико-биологическое сопровождение является проблемой. Особенно с этим мельдонием. Глобальный вывод сделать сложно. Но все, что там анонсировано, что он выводится за шесть дней, — ошибочная речь.
У меня такое подозрение, что он выводится за более долгий срок, больше 100 дней, примерно за 120 дней. Спортсмены же наши не самоубийцы. Возможно, какие-то остаточные явления остаются на долгий срок. Конец цитаты.
Прошел ровно месяц с момента признания Марии Шараповой в провале допинг-теста. Количество спортсменов, уличенных в употреблении запрещенного препарата с содержанием мельдония, уже измеряется сотнями человек в нашей стране. Министр спорта Виталий Мутко старается не комментировать эти факты, делегируя полномочия в части ответственности за случившееся на руководителей спортивных федераций. Неслыханное дело! Руководитель такого уровня должен знать, что делегировать можно любые полномочия, а ответственность всегда остается персональным делом! Ее делегировать нельзя, если ты действительно управляешь людьми и процессами.
7 апреля бабахнуло с новой силой. Юниорская сборная России по хоккею до 18 лет не поедет на Чемпионат мира по хоккею. 2 апреля стало известно, что сборная России по керлингу поедет на Чемпионат мира вторым составом по решению тренерского совета.
И в одном случае, и в другом случае ответственные (безответственные) лица открещиваются от допинговых проблем. Руководители разных уровней демонстрируют друг другу чудеса изобретательности в поиске причин и виновных за головотяпство и разгильдяйство на глазах у изумленной страны. Но факты - это упрямая вещь!
Обозреватель Sovsport.ru Павел Лысенков дозвонился до министра спорта Виталия Мутко с просьбой прокомментировать историю о юниорской сборной России.
– Страна весь день стоит на ушах из-за этой истории с юниорами. Тренера заменили, сборную заменили – вместо 18-летних на чемпионат мира едут 17-летние. Говорят, мельдоний…
– Какой мельдоний? Вы о чем? Все у вас перепутано. Какие у вас осведомители?
Мне нечего тут комментировать. Есть заявление федерации хоккея. Президент ФХР что сказал? Это федерация отвечает за формирование команды. Будьте добры руководствоваться их позицией. Они вам всё сообщат, а я никакие комментарии делать не буду.
У них есть сроки, когда они заявляют команду, когда отправляют ее за границу. А вы любите придумать какую-нибудь историю, чтобы страну во что-то втянуть. Знаю я вас…
– Вообще я ничего не писал на эту тему. Хотел бы получить официальные комментарии.
– Да я не лично вас обвиняю, а вообще некоторых журналистов. Вечно у них выскакивает какая-то ерунда. Не успеет что-то произойти, а уже пишут «по имеющимся источникам…»
Сегодня есть официальная позиция ФХР. Вот они опубликуют состав команды, и вы всё поймете. А потом пройдет брифинг, и вы зададите все вопросы.
Сыграли в черепаху. Почему все молчат в истории с юниорской сборной России
– Уже девять вечера, но никакого заявления федерации нет. Звоню же я вам потому, что тренер юниорской сборной Виталий Прохоров прямым текстом сказал, что все изменения согласованы с Министерством спорта РФ.
– Как это ФХР молчит? Они еще ничего не сказали? Подождите, сейчас сделают! Не надо мне вопросы задавать. Это работа федерации. Зарплаты, кабинеты, машины, пиджаки они пошили… Они за всё в ответе.
Мутко отворачивается от трубки и говорит куда-то в сторону: «Найдите мне Третьяка! Сейчас я его попрошу сделать заявление».
– Хорошо, мы будем ждать.
– Спасибо, до связи.
Опустошение и безнадега опутывают своими красивыми словами мир российского спорта с дежурным утешением - а кому сейчас легко?
Сергей Алтухов
В статье использованы материалы:
http://www.gazeta.ru/sport/2016/03/11/a_8118713.shtml
http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/895964
Родину не любят. Как Мутко и Третьяк подрывают основы благополучной жизни в России