Опубликовано пн, 13/02/2017 - 17:34
Стремясь стать лидером мирового футбола и заманивая знаменитых спортсменов астрономическими суммами, китайская Суперлига крепнет буквально на глазах. Еще к концу 2016 года сумма, потраченная китайскими командами, составила более €400 млн против €398 млн в прошлом сезоне. За январь траты увеличились, а до закрытия трансферного окна в Китае еще почти месяц.
Для лучшего понимания закулисной жизни китайского спорта и оснований для таких вложений бразильский портал MKTesportivo обратился к Саймону Чедвику – специалисту по развитию спорта в Китае, ученому, специализирующемуся в области спортивного спонсорства, автору более 600 статей и профессору кафедры спортивного предпринимательства Университета Солфорда (Великобритания). Он раскрыл подробности амбициозных планов китайского правительства, а также истинную мотивацию, которая приводит местных инвесторов в европейские клубы. СБК приводит основные тезисы профессора Чедвика.
***
В ноябре 2014 года председатель Китайской народной республики Си Дзиньпин сделал важнейшее заявление. Он сказал, что к 2025 году Китай создаст крупнейшую в мире спортивную экономику. Чтобы привести Китай к этой цели, Си решил сосредоточить усилия на футболе. Он не просто хочет провести в Китае чемпионат мира – он хочет, чтобы его страна выиграла турнир.
Особенно ценятся в Китае бразильские футболисты – благодаря своим достижениям и стилю игры. Китайцы хотят перенять и то, и другое. Поэтому и приглашают так много игроков и тренеров из Бразилии. Тем более они уже продемонстрировали свою мобильность – они легко покидают родину, чтобы отправиться, например, в Европу. Европейские игроки гораздо менее мобильны.
Колоссальные зарплаты трансферные выплаты – это, в первую очередь, демонстрация своих возможностей и серьезных намерений. Выставление богатства напоказ.
Непосредственно правительство Китая пока еще не делало реальных инвестиций в футбол. Средства поступают от региональных властей, частных компаний и иностранных организаций. В Китае обычно государство издает закон, а все остальные работают, чтобы его исполнить.
Профессор Чедвик (слева) с коллегой из Китайской футбольной ассоциации
Ориентиром для Китая служит Япония – страна, которая менее чем за 20 лет смогла хорошо развить свой футбола и даже выиграть чемпионат мира среди женщин в 2011 году. Поэтому я думаю, что цель, поставленную на 2050 год, можно считать достижимой. Выигрыш чемпионата мира – это масштабная задача, но ресурсы и амбиции Китая показывают, что национальная футбольная сборная страны может сделать качественный скачок.
Китайские инвесторы стремятся показать всему миру, что поддерживают руководство страны. И при этом ищут деловые возможности за рубежом. Они желают научиться работе в футбольной индустрии. Они хотят наладить контакты с лицами, принимающими ключевые решения, чтобы получить коммерческие контракты, многие из которых зачастую вообще не связаны с футболом.
Новая спортивная сверхдержава
Аналитический доклад агентства Nielsen о месте футбола в жизни китайцев
Китайские футбольные миллионы
Профессор политической экономики Джан Паоло Казелли анализирует футбольный бум в Китае с макроэкономической и исторической точек зрения
http://www.s-bc.ru/news/bogatstvo-napokaz-i-rabota-na-gosudarstvo.html