Опубликовано ср, 01/08/2018 - 08:19
Китаянка Ли На завершила карьеру по ходу сезона-2014. За годы в туре она выиграла два «Больших шлема» и побывала второй ракеткой мира. За четыре года после корта она успела родить двоих детей, помогла запустить женский супертурнир в Ухане и продолжает развивать теннис в Китае. А еще она остается одной из самых высокооплачиваемых теннисисток мира.
● После завершения карьеры Ли На зарабатывает 15-20 миллионов долларов в год за счет спонсорских контрактов и продажи прав на использование ее имени и образа. Например, в 2016 году она, по словам своего агента Макса Айзенбада, заработала 20 миллионов – на 2 больше, чем в последний год игровой карьеры.
Судя по рейтингу Forbes за 2017-й, в теннисе спонсоры платят больше только Федереру, Надалю, Джоковичу и Нисикори. Спонсорские заработки самой богатой теннисистки 2017 года, Серены Уильямс, составили 19 миллионов.
● Айзенбад (он же представляет интересы Марии Шараповой) в 2017 году рассказывал, что интерес к Ли На по-прежнему огромный, и им приходится отказываться от многих предложений.
Уже имеющиеся партнеры китаянки, по словам Айзенбада, даже рады, что она завершила карьеру: «Изначально многие спонсоры переживали и пугались. Но теперь секретно радуются, потому что у нее для них больше времени, она постоянно находится в Китае». Еще агент заявил, что на данный момент у Ли На нет конкурентов среди китайских спортсменов.
● Главные партнеры китаянки: Nike, часовщики Rolex, автомобильный концерн Mercedes Benz, производитель ракеток Babolat, страховая компания Taikang Life и другие китайские фирмы.
Со многими она разрабатывает масштабные проекты. В прошлом году Nike выпустила именную коллекцию Ли На специально для Китая (китайская штаб-квартира компании тоже названа в честь теннисистки), а Babolat начала продавать именную ракетку китаянки. За пределами спорта ее имя тоже используют: в ресторанах сети Element Fresh (основана американцем и теперь насчитывает около 30 точек по всему Китаю) ей посвящено отдельное меню.
● Ли На ворвалась в число самых высокооплачиваемых спортсменов после победы на «Ролан Гаррос»-2011. Сообщалось, что по популярности среди спонсоров она вышла на уровень Шараповой и заключила семь крупных контрактов на сумму в районе 50 миллионов долларов.
Американские и европейские компании так хотели использовать ее популярность для продвижения на богатом китайском рынке, что даже предлагали особые условия: например, Nike разрешила ей размещать логотипы других спонсоров на футболках, хотя такого права не было даже у Шараповой с Федерером. В итоге до конца карьеры она играла с нашивками Mercedes и Taikang Life.
В последние годы карьеры Ли На зарабатывала примерно 82% своих денег не на корте. В этом плане из теннисистов она уступала только Федереру, у которого этот процент составлял примерно 90. У Серены Уильямс в 2014 году было 59%, у Шараповой – 79%.
● В 2016 году агентство маркетинговых исследований Kantar Millward Brown назвало Ли На самой коммерчески привлекательной фигурой в китайском спорте. На родине она безумно популярна: у нее около 25 миллионов подписчиков в китайском аналоге твиттера Weibo, а за время ее карьеры число играющих в теннис увеличилось с одного миллиона до 15. В Китае теннисистку называют «Старшая сестра На».
● Сейчас Ли На еще и запускает собственные бизнес-проекты. Она уже создала продюсерскую компанию и планирует использовать возросший в Китае интерес к реалити-шоу и снимать программу о своей жизни. В планах – теннисная академия, которую Айзенбад назвал «Ли На Лэндом». Там будут рестораны и спа, а молодым игрокам Ли На хочет давать не только теннисное, но и хорошее общее образование.
Сама китаянка сейчас тоже учится – на степень MBA в университете в Пекине. Судя по всему, в будущем денег у Ли На должно стать еще больше.
Фото: Gettyimages.ru/Clive Brunskill, Clive Brunskill, Mike Hewitt; facebook.com/lina; globallookpress.com/Cheng Min/Xinhua