Опубликовано пт, 17/10/2014 - 14:04
SD: Можно ли обходиться без мужества и героизма в процессе организации спортивно-зрелищных мероприятий? Наши эксперты считают, что можно. Нужно лишь учиться этому. И еще тому, как зарабатывать на спортивных ивентах. Что бывает в случаях, когда неквалифицированные специалисты берутся за это "из любви к спорту" вы можете посмотреть на примере триатлона в Бронницах. Об этом опыте рассказывает Алексей Ческидов.
Алексей Ческидов – генеральный директор группы компаний «Эвэн», дважды Ironman, финишер легендарного марафона в пустыне на 250 км, после участия в нескольких международных стартах задался вопросом, как можно организовать масштабное соревнование в Москве. У него уже был опыт создания команды: он объединил топ-менеджеров своей компании в триатлонную команду и заставляет их начинать каждое утро в бассейне, а заканчивать рабочий день велосипедным заездом.
«Я подумал: вместо того чтобы ездить в Европу и оставлять там бешеные деньги, лучше научиться проводить спортивные старты не хуже, а может быть даже лучше, чем они», — рассказывает Ческидов. Идея провести соревнование по триатлону в подмосковных Бронницах, где бизнесмен живет и работает, пришла больше года назад. «Я хотел, чтобы вся моя команда могла выйти на старт, не выезжая за пределы родного города, а также чтобы у московских спортсменов появилась дополнительная мотивация», — объясняет выбор места Алексей.
Сразу начинать с триатлона он не решился: это сложная с точки зрения организации дистанция, ведь надо одновременно найти водоем с открытой водой, трассу достаточной длины и с подходящим велосипеду асфальтовым покрытием, не говоря уже о сопровождении трассы. Поэтому сначала решил провести подготовительное упражнение и организовал забег на 10-50 км вокруг Бронницкого озера в феврале 2014 года.
Первоначально необходимо было установить сумму регистрационного взноса. Самый поверхностный финансовый план предсказывал Ческидову, что регистрационный взнос не позволит окупить расходы на проведение мероприятия. Алексей решил оставить взнос в размере 1500 рублей, а дальше на реальном опыте, как настоящий предприниматель, изучать возможности оптимизации и экономии, чтобы окупить расходы.
29 июня Бронницы встретили 500 триатлетов, которые вышли на олимпийскую дистанцию. При стоимости регистрации 1 500 руб, организационные сборы принесли в копилку организаторов 750 000 рублей.
Смета расходов между тем составила 1 701 000, куда входит все: от стартовых пакетов каждому участнику и медалей финишеров до расходов на «аренду озера», обязательные по российскому законодательству объявления в прессе о перекрытии трассы, а также оградительные конструкции.
Эти расходы не включают зарплату команды, участвовавшей в подготовке, как и зарплату самого Ческидова: он сам вместе со своими сотрудниками предприятия «Эвэн» организовывал мероприятие исключительно на добровольных началах. «Участвовали почти все отделы: маркетинг, продажи, логисты… Дизайнеры у меня не спали последние два месяца. Так получилось, что за один день нам надо было нарисовать пачку чертежей местности толщиной с ладонь, чтобы на утро отнести в соответствующий кабинет. Я сказал им: «Пока не нарисуем, домой не идем». Домой в тот день так и не ушли, рисовали до утра». Дефицит бюджета на мероприятие – 950 000 руб – Ческидов покрыл из собственного кармана.
Опыт этого года и «социальный стартап», который обошелся Ческидову в миллион рублей «инвестиций в здоровье нации», не останавливает его: в следующем году он снова будет проводить бронницкий триатлон и марафон.
Про "социальный стартап" он наверное не сам придумал. Такая завуалированная форма некомпетентности и неумения работать со спонсорами, партнерами, стейкхолдерами. Она служит слабым утешением для организатора. Что должно произойти и какими должны быть убытки Ческидова, чтобы такой замечательный вид спорта как триатлон получил заслуженное внимание и достойное освещение?