Легенды музыки и льда, или невероятный подарок к 8 марта

Одной из самых потрясающих и ожидаемых премьер к прошедшему прекрасному празднику весны было масштабное шоу в постановке Ильи Авербуха «Игорь Крутой. Рапсодия льда – 2». Когда впервые юбилейный вечер Игоря Крутого на льду состоялся 3 ноября 2019 года на арене ВТБ Динамо Москвы, это и тогда было совершенно особенное и уникальное представление - концерт назывался «Когда я закрываю глаза. Рапсодия льда». Идеи музыкальных и ледовых номеров создавали аллюзии картин И.К. Айвазовского «Девятый вал», "Садко" Ильи Репина, полотен Василия Кандинского, иллюстраций Серова образов из поэмы Демон. Было понятно, что спустя 5 лет тем более создатели будут стараться удивить и порадовать зрителей, что им и удалось. Если Игорь Крутой – маэстро за роялем, то Илья Авербух – настоящий гений ледовых феерий. Когда Илья Изяславом управлял событием традиционно за пультом, то Игорь Яковлевич за великолепным черным роялем на интерактивной сцене прямо среди белоснежного ледяного покрова ЦСКА-Арены, бессменно поддерживая оркестровое и хоровое сопровождение лучших вокалистов мира, лауреатов «Грэмми», звёзд оперной сцены и эстрады: Ильдар Абдразаков, Суми Джо, Ольга Перетятько и Дима Билан. Но под стать в шоу участвовали и лучшие фигуристы планеты с новыми оригинальными, яркими и совершенно непохожими друг на друга постановками.

Самое начало представления было ознаменовано появлением прекрасной танцевальной пары – Василиса Кагановская и Максим Некрасов, лёгкие, парящие надо льдом, сливаясь с нежной музыкой, средь весеннего антуража, костюмов и декораций. Первое и незабываемое впечатление.

Дальше буйство красок, эмоций, танца, чувств и мелодий только нарастало. Ярко-алый и невероятно чувственный номер Елизаветы Туктамышевой в красных тонах шёлкового полотна и чёрного фона напомнил о цветах страсти и вечной борьбы, описанной в произведениях классиков. Настоящим сюрпризом стало появление Евгения Семененко в барочном костюме художника в белом парике средь картин галантного века под вокал Ильдара Абдразакова. Здесь были и яркая палитра насыщенных цветов, и старинные танцы, и будто написание этюда на наших глазах в нотках радости, роскоши, открытий, находок и причудливых форм.

А потом Александра Степанова и Иван Букин плавно отправили нас в золотой век сонетов великого Шекспира и любви в артистическом исполнении Димы Билана – лирично, в полной гармонии чувств и каждого элемента, движения, как умеют только истинные таланты.

И снова перед нами ретро, но уже нового времени – Наталья Хабибуллина и Илья Княжук среди льда пишут весеннюю поэму, письма, а может и музыку счастья для влюблённых сердец в белых костюмах в стилистике первой трети прошлого века. А вторит им, продолжая тему элегантности и красоты, но со своим уникальным видением и постановкой уже Пётр Гуменник под вокал Ильдара Абдразакова. Его, протягивая руку, уже в свою очередь сменяет Дмитрий Алиев тоже в строгом и костюме под вокал Ольги Перетятько в сопровождении демонстрации причудливых костюмов, будто отсылке к переменчивости модных эталонов, но постоянству и незыблемости подлинных шедевров и красоты. Ибо Настоящее Искусство всегда найдёт ценителей…

Но на лёд уже стремительно врывается огненный номер в прямом и переносном смысле от неподражаемой «Кармен» - Евгении Медведевой, когда экспрессия и танец сами создают живое пламя, проникновенно пылая в каждом сердце, согревая каждую душу и возрождая стремление к прекрасному в свете и переливах вокала неподражаемой звезды мировой оперной сцены Суми Джо. Ведь на стоящие Звёзды не тускнеют, а даже, сгорая, возрождаются в ещё более ярком сиянии, в памяти, впечатлениях, воплощениях и новых шедеврах, как Феникс.

И ближе к финалу первого отделения мы снова увидели проникновенный танец в пастельных тонах весеннего неба, водной глади и дымки тумана от Оксаны Домниной и Максима Шабалина под вокал Романа Костомарова. Новое подтверждение, что нет предела человеческим силам, талантам и вдохновению – возрождение и развитие возможны всегда, на этом и держится наш мир.

Второе отделение, причудливая игра и композиция световых декораций под новый танец, уже от Албены Денковой и Максима Ставиского. В «белом танце» и изящной хореографии, сливаясь со льдом и светом нас будто приглашает и переносит в атмосферу веры в чудо Анна Фролова в тесном союзе с восхитительным пением Ольги Перетятько.

А эту снежно-белую красоту снова сменяет огненная пламенно-яркая акробатическая композиция танцевального дуэта Софьи Шевченко и Андрея Ежлова в тесном содружестве с ледовыми гимнастами с фантастическими трюками – настоящее цирковое представление на льду, полёты «под куполом» ЦСКА-Арены.

Огромный зал освещён в изумрудных тонах свежей весенней листвы, когда на льду прекрасные поддержки и красивая лирическая вальсирующая постановка в исполнении Татьяны Тотьмяниной и Александра Энберта. Зрители замерли в ожидании чуда, а прекрасная пара уже не только кружит в танце надо льдом, но мы любуемся, как раскачиваются в такт музыки и жизненных вихрях двое на качелях.

Эту же тему продолжили в совместной танцевальной композиции в ритме танго три очень красивые пары в лице Александры и Ивана, Максима и Василисы, а также Албены и Максима: разные мода, поколения и стили – не преграда для взаимодействия в создании общей картины из всевозможных пазлов, штрихов и элементов, которая становится настоящим шедевром, чудом синергии и красоты, передачи лучшего опыта времён, преемственности стремления к гармонии и совершенству, восхищающих весь мир.

Но почему бы и не заглянуть в будущее, перенестись в космос с футуристическими костюмами и реквизитом, увидеть звёзды и вселенную, чтобы чётче понять, как прекрасна Земля и на ней человек. Тем более, если в этом нам помогут Матвей Ветлугин и Дима Билан, которые знают не понаслышке, как тернист путь к звёздам, но как необходим и важен в нашей судьбе полёт.

А Философия и искусство – вечный двигатель жизни, которая не только «шита белыми нитками», как в повести Клер Галуа, но несёт и подлинные смыслы по пульсирующим венам и сосудам системы настоящих ценностей, истинных дорог и путей, которые запрятаны и сложны, как лабиринты, но только они ведут к гениальным находкам и формированию Личности в общественной пустоте. Снова лейтмотивом становится борьба Алого и Чёрного, как угли и пламя, ночь и солнце, кровь и тлен. Хочется разорвать красные нити, уйти от этих линий и устоев, обыденности, стандартов, архаичности, однотипности жизни по лекалам, но, как только обретены гениальность и открытия, люди сами начинают тянуться к уникальному, хотят сплести связи – очень важно не запутаться, не раствориться, а сохранить созданное, держать в руках и правильно управлять этими «красными нитями», не терять себя, а нести знания, красивое, доброе, вечное и пользу людям, быть со всеми, но быть собой.

Казалось бы, неужели такие многогранные и сложные для восприятия идеи «красных нитей» можно визуализировать и воплотить в ледовой постановке? Оказывается, да, и невероятно точно.

Такое подвластно герою командного турнира последней Олимпиады Марку Кондратюку и звезде мировой Оперы Ильдару Абдразакову. Мощный вокал и экспрессивная хореография с множеством реплик, отсылок и тайных смыслов – возведение рук к небу и друг другу, плотное взаимодействие, синхронность, погружение в общий номер, но проявление себя и уникальности собственного таланта, яркости, неподражаемости, огня, пульсирующих вдохновения и энергии – невероятно, но факт, все возможно воплотить. Настоящая философия и картина мира, человеческих судеб на льду, кульминационная композиция. Очень фундаментальный и глубокомысленный номер в истории не только ледовых шоу, но и мировых хореографических постановок.

И снова полёт к звёздам и Луне, снова Дима Билан, а на льду воздушно кружащаяся и парящая в невесомости Анна Щербакова, которой далее вторят воздушные гимнасты в великолепной совместной композиции с другим Олимпийским чемпионом – Алексеем Ягудиным. Снова белоснежные тона над гладью льда, алое и синеватое освещение в подражании вечерним краскам. Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин подобно мотылькам и снежинкам парят и кружат под чарующую музыку.

Пожалуй, самой трогательной постановкой стал прокат юных капитанов и будущих покорителей жизненных морей под светлыми парусами в лице победителей и участников детского Ледникового периода - Софьи Важновой и Николая Колесникова совместно с другими воспитанниками школы ЦСКА. Настоящий гимн мечте, вечности весны в душе и сердце, стремлению к прекрасному.

Если предшествующее ледовое шоу Ильи Авербуха и Игоря Крутого показывало ожившие известные картины, то «Рапсодия льда – 2» номер за номером, как яркими штрихами и мазками, в игре цвета и света, философии и искусства, моды, стилей и хитросплетений жанров воплотила свою единую, масштабную и уникальную картину мира и Весны, словно собрав всё лучшее от Античности, Возрождения, Боттичелли, Классики, Прерафаэлитов, Родена, современных арт-проектов.

Спасибо всем участникам шоу за несравненный вокал и прокаты, музыкантам, конечно, двум Маэстро - Илье и Игорю, всем организаторам, технической, художественной и административной поддержке. Браво, это был настоящий Шедевр!

Когда рождает чудо вдохновенье,

Сердца зажгут нам музыка и пенье,

И лезвие конька зовет в полёт:

Волшебен каждый миг - чарует лёд

Екатерина Прокофьева

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments