О чем молчит Авербух после «Русского вызова»?

Интервью Ильи Авербуха Елене Вайцеховской на RT напомнило ситуацию, в которой оказывался каждый парень. 

– Дорогая, я не совсем согласен с тобой...

– Мне уйти?!

Классической манипуляцией истеричной барышни отдает реплика Ильи о критиках «Русского вызова»: «Хочу задать вопрос журналистам. Это уникальный турнир, кому-то станет легче, если его не будет?»

Хотя никто вроде бы не критикует турнир как задумку, как явление – наоборот, это классное сочетание шоу и соревнования. Основные вопросы в этом году – к подчеркнутому игнорированию регламента (организаторами, постановщиками, спортсменами, судьями).

«Русский вызов» подавали как турнир о хорошем настроении. У нас много вопросов

При внимательном взгляде на постановки Авербуха для уникального турнира приходишь к мысли: это ему станет легче, если «Русского вызова» не будет. Все-таки у Ильи – 7 номеров из 26, весь итоговый топ-5 – тоже за ним.

Комично, что именно Илья решил подискутировать об уникальности: его работу она, по большому счету, обошла стороной.

Победный номер Марка Кондратюка (без вопросов, великолепно исполненный) схож до степени смешения с постановкой самого Авербуха 4-летней давности для шоу «Ледниковый период»: сюжет с балериной и дирижером разыгрывали Волосожар и Федотов.

Удивительно, что Илья при этом кокетничает: на вопрос Вайцеховской, правда ли, что идея номера для Марка пришла ему в голову в последний момент, он ответил: «Отчасти да, но, конечно же, не за ночь до выступления».

Номер Дмитрия Алиева «вдохновлен» шоу So You Think You Can Dance: The Next Generation. Программу Mirror («Зеркало»), поставленную хореографом Трэвисом Уоллом еще в 2016 году, катали Дж.Т. Черч и Роберт Рольдан.

Сюжет со взаимодействием через зеркало с прошлой версией себя буквально скопирован.

При отсутствии свежих идей во всех таких случаях говорят о «нотах», которых всего 7, разнице в «интерпретации» и, конечно же, вспоминают «золотой фонд» фигурного катания – с бесконечными «Кармен», тем самым ставя знак равенства между использованием образа и использованием сюжета или сценария.

Да, невозможно доказать отсутствие новизны, но вряд ли же вопрос в доказательной базе. Продавать паль порой законно, но все равно зашкварно. Жаль, что хореографа уровня Ильи Авербуха совершенно не смущает вторичность.

Не смущают и откровенные удары в штангу.

Анна Щербакова, по версии хореографа, не смогла бы откатать другой номер, кроме того, что откатала. 

«У Ани была тяжелая травма, после которой она продолжает восстанавливаться. Поэтому считать, что все пошли наиболее простым путем, я бы не стал.

Ну да, наверное, я бы мог предложить Щербаковой совершенно новый для нее стиль, но, пока она не набрала форму, есть риск, что выглядеть на льду будет нелепо. Лучше пусть мне поставят в вину, что я не дожал, не убедил, не заставил танцевать рок-н-ролл».

Что за надобность была у Щербаковой участвовать в «Русском вызове» с травмой, не позволяющей откатать программу на заявленную тему? Чем оправдан такой риск, кроме желания организаторов поднять статус турнира за счет имени олимпийской чемпионки?

В отношении провалов в постановках у Ильи находятся уникальные оправдания.

Он признает, что Синицина и Кацалапов «не сделали кардинальных стилевых изменений», но уточняет, что «внутри танца было очень много интересной хореографии, в том числе и современной, которую Вика с Никитой освоили». Вероятно, в этот момент Елена Вайцеховская попросила у Ильи стакан воды, а потому удостоилась соответствующего аргумента. 

«Максим Траньков только вернулся на лед, долгое время не тренировался, Танечка только что родила третьего ребенка, и, конечно же, было наивно полагать, что они сразу начнут удивлять выбросами и трюками», – сообщает Илья подробности, которые, видимо, интересуют каждого зрителя. Опять же, что за острая необходимость заставила кататься неподготовленного Транькова?

В конце концов, и ему с Волосожар, и Щербаковой можно выступить с показательным номером вне конкурса – как сделала Медведева. 

Весь дискурс Авербуха с его перечислением причин, почему что-то не получилось, покрыт гигантским слоем лицемерия.

Интересно, почему Илья немного иначе отнесся к прошлогоднему турниру шоу-программ и доброе число участников не забило на тему «Россия» так же, как в этом году забило на тему «Хорошее настроение»?

Почему год назад никто, например, по причине важных событий в личной жизни, особенностей восстановления не вышел кататься в костюме Тома или Джерри?

Или почему, когда Илья ставил без иронии выдающуюся программу Юлии Липницкой для Олимпиады в Сочи, он не содрал ее с завалявшегося номера «Ледникового периода»? Домашняя Олимпиада слишком уникальна для консервов? 

А, я знаю, это другое.

Вопрос от Авербуха журналистам (а, на самом деле, и болельщикам), которым не понравился «Русский вызов», очень в духе больших лиц нашего фигурного катания. 

Они, в целом, утратили понимание, что фигурное катание – их работа. Что работа предполагает конечный продукт, который оценивается самыми разными людьми.

Они почему-то забыли, кто приходит на трибуны и заносит деньги в кассу. Они забыли, кто включает трансляции, увеличивая тем самым стоимость рекламного места и в принципе делает возможным покупку вещателями такого явления, как фигурное катание.

Они презирают и не желают вести разговоров со зрителем, с аудиторией. Люди, способные сформировать мнение, дать комментарий, внести предложения, им не интересны. 

Авербуху, как и многим людям нашего фигурного катания, интересно поклонение, обожание, восхищение их гениальностью, их «невероятным» трудом, героизмом, который требуется, для того чтобы работать в столь «непростое» для нашего спорта время.

Они формируют вовсе не трибуну болельщиков фигурного катания, а закрытый клуб почитателей, если не сказать секту, которой отводится незамысловатая роль: аплодировать, чтобы заглушить паузу, хвалить, чтобы оправдать гонорар, использовать фразу «на одном дыхании».

Ведь штампы – лучший комплимент для этих людей. Все, кто находятся за пределами секты, враги. 

Когда Авербух перекладывает ответственность на зрителя за свои косяки и косяки организаторов, обвиняя журналистов в том, что они, недостойные, от лица большой части болельщиков (недостойных), посмели не слишком сладострастно отозваться о качестве его работы, я почему-то вижу здесь даже не такую низость, как уязвленное эго.

Я вижу даже не нарциссизм, не веру в свой талант и не карикатурную ранимость представителя творческой индустрии.

Я вижу нетворческую, банальную попытку впарить дешевый продукт как дорогой. Вижу коммерческий интерес: семь постановок – явно не благотворительность, и это куда больше, чем одна-две.

А по сути – неспособность нести ответственность за свою работу, сомнительный результат которой прикрывается истерикой «или так, или никак».

Вообще, вопрос о закрытии «Русского вызова» не ставится – это снова додумывание Авербуха. Есть справедливая критика, но без критики турнир бы не менялся и не развивался. Странно, не первый год работая в индустрии соревнований/развлечений, атаковать саму идею негативного отклика.

К слову, все претензии к отдельным постановкам Ильи не обязательно формируют негативное впечатление о турнире в целом – мне он, например, понравился.

Но боюсь, мировоззрение Авербуха, требующее обожания, без исключений, 100% его трудов, не способно вместить такие противоречия. 

https://www.sports.ru/figure-skating/blogs/3311044.html

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments