Опубликовано вт, 09/01/2018 - 11:50
C итогами МЧМ все понятно. Канада – чемпион, шведы опять облажались в концовке. Все даже слишком предсказуемо.
Гораздо интереснее другое. Посещаемость турнира оказалась наихудшей для Северной Америки, начиная с 2005 года. Суммарно матчи чемпионата посетили 211 210 зрителей, что составляет 7040 в среднем на игре.
Нет, если сравнивать с Европой, то это все еще очень хороший показатель. Например, эти цифры в 2 раза больше тех, что были у нас в Уфе в 2013 году и совсем чуть-чуть уступают Хельсинки-2016, где визуально трибуны казались хорошо заполненными.
Посещаемость последних 10 молодежных чемпионатов мира.
При этом стоит учесть, что нынешнему турниру очень помог матч между США и Канадой на открытом воздухе, собравший почти 45 тысяч зрителей. Если бы его не было, то общая посещаемость оказалась бы меньше 200 тысяч.
Что же случилось? Североамериканские медиа фокусируются на следующих причинах.
1. Усталость публики от турнира. Баффало находится недалеко от Торонто, где МЧМ совместно с Монреалем за последние четыре года проходил дважды. В этих двух городах уже в прошлом году посещаемость турнира намного уступила показателям 2015 года.
Сам Баффало принимал МЧМ в 2011 году, и тогда цифры были раза в полтора лучше. Возможно, американцам стоило выбрать какой-нибудь новый город. Тем более, что серьезных кандидатов было немало. На проведение этого турнира претендовали такие хоккейные города, как Чикаго, Сент-Луис и Питтсбург.
Была в списке претендентов и Тампа, где в этом месяце пройдет Матч звезд НХЛ. МЧМ во Флориде – это точно было бы что-то новое. И с погодой бы не было таких накладок. Но не факт, конечно, что там ходили бы больше.
2. США – не Канада. Американские турниры, как правило, уступают канадским по посещаемости. Поэтому беспокоиться за перспективы МЧМ-2019 следующего года в Ванкувере и Виктории не стоит. Канадская федерация утверждает, что распродала уже 50% билетов и ей можно верить.
На Западе страны МЧМ не проводился с 2012 года, когда был установлен рекорд посещаемости турнира (благодаря двум аренам НХЛ), поэтому там никакой усталости точно нет. Кстати, в Ванкувере-2006 (совместно с Келоуной) общая цифра легко перевалила за 300 тысяч.
3. Погода. Баффало, как и весь Восток Северной Америки, столкнулся с холодами и снегопадами. Это, как минимум, привело к тому, что меньше болельщиков приехали на турнир из того же Торонто, предпочтя остаться дома и смотреть турнир по ТВ.
В то же время посещаемости матча на открытом воздухе эти обстоятельства не повредили, даже несмотря на то, что в тот день была сильная метель. Поэтому списывать все на погоду было бы неправильно.
4. Дороговизна билетов. На этом уже погорели организаторы прошлого МЧМ, столкнувшиеся со спадом посещаемости в Монреале. В этот раз не угадали со стоимостью «пакетных» билетов на игровой день. Они раскупались значительно хуже отдельных, цены на которые тоже «кусались», доходя до 150 долларов. Хотя МЧМ – это ведь все-таки не НХЛ.
И все же даже провальная для Северной Америки посещаемость МЧМ находится на одном уровне с топ-посещаемостью турнира для Европы. Поэтому не следует удивляться тому, что молодежный хоккей и дальше чаще будет гостить в Канаде (кроме 2019-го, за ней уже записан и 2021 год) и США.