Опубликовано пн, 02/12/2013 - 13:25
Какой спортивный ивент является самым успешным и высоким по рейтингу? Мнения специалистов расходятся. Стереотипы не обусловлены критериями. Обычно перечень такой:
- Летние Олимпийские игры
- Чемпионат мира по футболу
- Зимние Олимпийские игры
- Чемпионат мира по легкой атлетике
Эксперты журнала «Forbes» составили свой рейтинг успешности спортивных проектов, исходя из совершенно конкретных количественных показателей. Суммарные показатели доходов рассчитываются как средний дневной доход от СМИ, спонсоров, продажи билетов и лицензионной атрибутики во время проведения соревнований. Иными словами, сколько спортивное событие зарабатывает за день. Зимние Олимпийские игры, например, занимают шестое место в списке самых дорогих брендов среди спортивных событий по версии журнала Forbes после проведенных расчетов..
Согласно оценке издания, стоимость бренда Зимних Олимпийских игр составляет 123 миллиона долларов. Первое место в рейтинге заняла финальная игра чемпионата Национальной футбольной лиги (NFL) "Супер Боул", чья стоимость оценивается в 464 миллиона. На второй строчке располагаются Летние Олимпийские игры (348 млн), а замыкает тройку лидеров бренд чемпионата мира по футболу ФИФА (160 млн).
Полностью десятка самых дорогих брендов среди спортивных событий выглядит следующим образом:
1. Супер Боул - 464 миллиона,
2. Летние Олимпийские игры - 348 миллионов,
3. Чемпионат мира по футболу ФИФА - 160 миллионов,
4. Финал четырех по баскетболу NCAA (Национальная ассоциация студенческого спорта) - 137 миллионов,
5. Мировая серия MLB (бейсбол) - 135 миллионов,
6. Зимние Олимпийские игры - 123 миллиона,
7. Лига чемпионов УЕФА - 117 миллионов,
8. Daytona 500 (автогонки NASCAR) - 98 миллионов,
9. Kentucky Derby (cкачки) - 97 миллионов,
10. Уик-энд всех звезд MLB - 86 миллионов.
Судя по всему, Чемпионат мира по легкой атлетике ИААФ далек от того, чтобы тягаться с признанными лидерами в перечне спортивных событий. Хотя претензии на это были.