Опубликовано вт, 24/06/2014 - 20:23
Один из ведущих банков страны - ВТБ будет сокращать объемы финансирования спортивных команд и проектов. Об этом сообщают Ведомости. Сокращение запланировано в программе оптимизации издержек, предусмотренной новой трехлетней стратегией банка на 2014-2016 гг., сообщил вчера первый зампред ВТБ Василий Титов. «Спорт остается в приоритете» для ВТБ, передали вчера информагентства со ссылкой на Титова. Речь о сокращении всех спонсорских проектов банка — и спортивных, и культурных, и иных, говорит сотрудник ВТБ. Представитель ВТБ отказался от комментариев.
На «немного раздутый» спонсорский бюджет обратил внимание правления ВТБ его наблюдательный совет, его необходимо оптимизировать, говорил Титов в конце прошлого года: «Необходимо пересмотреть, что эффективно, а что не очень. Где нужно сократить, а где нельзя». Рекомендаций отказать кому-то конкретно в спонсорстве совет не давал, подчеркивал банкир.
ВТБ — один из самых активных спонсоров спортивных и культурных проектов. Госбанк — спонсор и основной владелец футбольного «Динамо» (Москва), генеральный спонсор хоккейного «Динамо» (Москва), финансирует баскетбольный турнир «Единая лига ВТБ», поддерживает Международную федерацию легкой атлетики, раллийную команду «Камаз-мастер», Федерацию спортивной гимнастики России, мужскую сборную России по волейболу. ВТБ также спонсирует Мариинский театр, Третьяковскую галерею, Большой театр, Эрмитаж и т. д.
Сколько госбанк тратит на спонсорство, в отчетности он не раскрывает. Спонсорские отчисления банк ВТБ учитывает в статье «реклама» вместе с расходами на рекламу, говорит источник, знакомый с процессом подготовки отчетности госбанка. По данным отчетности ВТБ по РСБУ, расходы ВТБ в 2013 г. по этой статье — 4,3 млрд руб., а по оценкам специализированного ресурса Ad Index.ru, на всю рекламу (ТВ, наружка, пресса, интернет, радио) ВТБ потратил 1,7 млрд руб.
Отчетность группы по МСФО тоже не дает представления о спонсорских расходах ВТБ. По данным консолидированной отчетности группы ВТБ, расходы банков и компаний группы на рекламу составили в 2013 г. 8,2 млрд руб. (в 2012 г. — 6,9 млрд руб.), затраты на благотворительность — 3,4 млрд и 2,3 млрд руб. соответственно.
По данным sports.ru, бюджет футбольного «Динамо», основным владельцем которого является ВТБ, в этом сезоне составил $210 млн. «Этот футбольный клуб и раньше находился в числе самых щедрых на расходы на игроков клубов России, но с приходом нового патрона — Бориса Ротенберга <...> клубные траты приобрели царский размах», — отмечал недавно sports.ru.