Опубликовано пт, 22/04/2016 - 15:39
Футбольный болельщик Сергей Горшков из Ростова-на-Дону возмутился количеством рекламы водки на стадионе "Стад де Франс" во время проведения товарищеского матча Франция - Россия и написал письмо в УЕФА следующего содержания:
"Уважаемый господин Президент! 29 марта 2016 г. в Париже состоялся товарищеский матч сборных Франции и России. Во время матча на рекламных конструкциях, расположенных по периметру футбольного поля, демонстрировалась реклама русской ВОДКИ (!) – марки «Беленькая» и «Мягков». Рекламодатели остроумно обошли Российский закон «О рекламе», запрещающий рекламу крепких алкогольных напитков в спортивных сооружениях – реклама размещена на территории Франции.
Но реклама транслировалась вместе с матчем на Россию по Первому каналу, а также на весь мир. Она была изготовлена на русском языке и совершенно очевидно предназначалась не для французских болельщиков на стадионе, а для российских, смотревших телетрансляцию, в том числе несовершеннолетних.
По моему мнению, такая реклама дискредитирует само понятие спорта, как здорового образа жизни, и противоречит основным принципам ФИФА и УЕФА. Как такое стало возможным? Это нелепая ошибка футбольных чиновников или смена официальной позиции УЕФА?
Скоро Чемпионат Европы по футболу. И на официальных матчах тоже появится реклама водки? И виски? И французского коньяка? Неужели жажда денег перевесит спортивные принципы?"
Подобные обращения были отправлены в Министерство спорта России, Министерство связи и массовых коммуникаций, в Администрацию Президента России.
Министерство спорта России проинформировало товарища Горшкова, что "вопросы контроля соблюдения законодательства в сфере рекламы не относятся к компетенции Министерства спорта Российской Федерации", и направило обращение ротовчанина в Федеральную антимонополльную службу (ФАС). Из Администрации Президента России пришел такой ответ "Ваше обращение на имя Президента Российской Федерации, направленное 30.03.2016 г., полученное 30.03.2016 г. в форме электронного документа и зарегистрированное 30.03.2016 г. за № 295941, рассмотрено и направлено в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в целях объективного и всестороннего рассмотрения с просьбой проинформировать Вас о результатах рассмотрения (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»)." Минкомсвязи передресовало обращение в ФАС.В ответе из ФАС четко сказано, что "матч проводился за пределами нашей страны, поэтому требования Закона о рекламе на это мероприятие не распространяются". О моральной и этической стороне данного вопроса никто не осмелился упоминать. Но все болельщики помнят знаменитую фразу Аршавина, ставшую девизом целого поколения "Это - ваши проблемы!"
Справедливости ради нужно сказать, что рекламировалась "Беленькая вода" и "Мягков вода". То ли опечатка, то ли умышленно ввели в заблуждение французских любителей "Перье" водой с добавлением спирта. Сложно сазать. Тема водочной рекламы не первый раз обсуждается в футбольной среде. Иногда складывается такое впечатление, что руководители футбольных структур сами ищут возможность организовать какой-нибудь матч или турнир за рубежами нашей Родины не для того, чтобы демонстрировать свое высочайшее мастерство и волю к победе, а для того, чтобы реклама водки попала на экраны телевизоров. Прежде всего - российских телевизоров. Один из примеров - футбольный матч "Объединенный суперкубок 2014. "Зенит" (Санкт-Петербург" - ЦСКА, который проводился в Израиле. Там водка была другая. В смысле, реклама водки других (украинских) производителей.
Еще более интересная рекламная история, произошедшая на этом "эпохальном" матче, получила продолжение в ФАС. Во время того самого товарищеского матча сборных Франции и России на тех же LED-экранах, расположенных по периметру поля и настроенных на трансляцию в Россию, помимо прочего (и водки в том числе) рекламировались букмекерские компании «Винлайн», «Лига Ставок» и «Олимп». По информации «Чемпионата», общая сумма контрактов букмекеров за рекламу на этот матч составила свыше 7 млн рублей. Напомним, на российских стадионах реклама букмекерских компаний запрещена. А московские футбольные клубы «Спартак» и «Локомотив», например, будут оштрафованы Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России за незаконную рекламу букмекерской компании «Олимп» на своих аренах. Ну а без водки, похоже, российскому футболу никак нельзя.
Вот такое "похмелье" для всех ветвей власти. По сути дела, не с кого спросить. Теперь Сергей Горшков ждет новостей из Швейцарии. Очень любопытно, что ответит УЕФА на письмо ростовчанина.
Степан Котвицкий