Опубликовано чт, 08/10/2009 - 07:58
Идеология.
Руководство ВГТРК в условиях кризиса понимает, что нецелесообразно тратиться на все соревнования. Гораздо лучше сконцентрироваться на наиболее популярных и значимых видах спорта. К ним у руководства относится футбол, хоккей, фигурное катание, волейбол и баскетбол. При этом в ВГТРК обещают сохранить за спортом треть эфира нового телеканала, а самые-самые события (вроде зимней Олимпиады в Ванкувере) транслировать только на привычной для болельщиков кнопке.
Изменение программной сетки вещания связано с изменением целевой аудитории канала. По словам Добродеева, он будет ориентирован на "молодого, активного и жесткого" зрителя 25-55 лет обоих полов. То есть, на самую платежеспособную категорию граждан - лакомый кусок для рекламодателя. В настоящее время большинство наших сограждан из этой категории проводят время в Интернете. Для того, чтобы привлечь внимание ошалевших от милицейско-бандитских сериалов и промывания мозгов центральных телеканалов зрителей, руководство телеканала собирается обратиться к "неформатным" программам и художественным фильмам. Не намерена обделять своим вниманием "Россия-2" и новости. При этом, как пишет "Коммерсант", новостных выпусков будет не больше двух в день, а их акцент сместится в неполитическую плоскость.
Персоналии.
В качестве одного из кандидатов на работу в "России-2" "Коммерсант" называет заведующего корпунктом ВГТРК в Бельгии Вячеслава Духина. Наверняка не станут избавляться и от "старой гвардии", ставшей лицом "Спорта" - Дмитрия Губерниева и Алексея Попова.
Руководителем нового канала станет заместитель Олега Добродеева Владимир Троепольский ( на фото), который совсем недавно возглавлял питерский "Пятый канал". Личность Троепольского неоднозначна: одни называют его исключительно талантливым менеджером, спасшим "Пятый канал", другие - человеком, едва не "угробившим" "НТВ-Плюс" во времена своей работы на спутниковом канале.
За сутки до того, как появилась новость о переформатировании "Спорта", стало известно, что Троепольский вернулся в ВГТРК спустя год работы в Санкт-Петербурге. До этого он уже работал в корпорации на должности программного директора "России", а еще раньше - был заместителем гендиректора "НТВ-Плюс". По образованию он журналист (окончил МГУ) и в профессии далеко не новичок (работает с 1991 года). Не вдаваясь в подробности личного свойства нельзя не упомянуть, что он был одним из основателей телеканала "2х2".
Финансы.
Первоочередной задачей для Троепольского будет не только придумывание более приятного для слуха названия и составление вещательной сетки нового канала, но решение вопроса финансирования. Как утверждают в ВГТРК, бюджетных вливаний в канал не будет, а средства существования найдутся в виде части рекламных доходов от канала "Россия" и заработков "Спорта" за последний год.
Последних не так много - около 40 миллионов долларов. Это не выдерживает никакого сравнения, например, с СТС, который заработал на 100 миллионов больше, отмечают "Ведомости". Прискорбно, но объяснимо: СТС всегда ориентировался на зрителя, в то время как "Спорт" - на государство.
Сейчас кажется удивительным, как "Спорт" "протянул" столько времени. Канал был запущен в эфир в 2003 году, причем сделано это было с большим пафосом в День России. За шесть лет немного подзабылось, что "Спорт" вырос на костях телеканалов ТВС и ТВ-6, ставших последним пристанищем "старого" НТВ. Шестая кнопка досталась спортивному каналу практически без борьбы - ТВС был отключен решением Минпечати "в интересах зрителей".
Спустя четыре года о тех позорных событиях вспомнили снова, когда "Спорт" едва не убрали из эфира в связи с истечением срока действия лицензии, доставшейся ему от ТВС. Впрочем, проведенный частотный конкурс расставил все на свои места: государственному спортивному каналу быть и точка!
Незадолго до этого четкий сигнал о необходимости бесплатных спортивных зрелищ для народа снова подал Путин. Он не оценил контракт Российского футбольно союза (РФС) со спутниковым каналом "НТВ-Плюс", по которому к последнему перешли права на трансляцию всех матчей чемпионата России по футболу 2007 года, и решил вмешаться в бизнес-сделку лично. Знаменитое " Мутко чего-то там намутил" еще долго будоражило умы журналистов и болельщиков.
"НТВ-Плюс" всегда был головной болью для ВГТРК, так как имел возможность скупать все самое "вкусное" (например, футбольную и баскетбольную Лиги чемпионов) и гораздо лучше отвечал требованиям, предъявляемым к специализированным телеканалам. Более того, "Спорту" не удалось стать таким, каким его видел Путин - общедоступным каналом для всех россиян. Несмотря на то, что на сайте телеканала утверждается, что эфир доступен 79,5 миллиона человек, "Спорт" ловится далеко не везде. Кроме того, спортивные предпочтения россиян настолько разнятся, что добиться равномерной зрительской аудитории телеканалу не удалось. Доля канала составляет ничтожные полтора процента и, это несомненно отпугивает потенциальных рекламодателей.
Очень важно, что сама идея общероссийского спортивного канала подрывалась малым охватом территории страны и стремлением основных федеральных каналов урвать свое. Все самые интересные прямые эфиры последних чемпионатов мира и Европы по футболу, а также Олимпийских игр были поделены между Первым и "Россией".
Видимо, к концу 2009 года руководству ВГТРК надоело терпеть убыток, наблюдать за появлением новых телеканалов и провожать взглядом стремительно отрывающихся конкурентов. Шестой канал решили спасти хирургическим путем.