Опубликовано пт, 04/10/2019 - 09:49
Любители ретро-футбола и лаконичного стиля в форме точно прониклись матчем «Лацио» – «Дженоа» (4:0) на прошлых выходных. Взять любое фото с игры, добавить фильтров, сделать его черно-белым – и полное ощущение, что перенесся в семидесятые. У «Лацио» – девственно чистая футболка, у «Дженоа» – небольшая надпись в верхнем углу.
Стиль.
Без титульных спонсоров в этот сезон вступили еще два клуба серии А – «СПАЛ» и «Сампдория».
Но случилось это не из соображений эстетики. Клубы просто не успели договориться с потенциальными спонсорами. Закон, принятый в Италии в 2018 году, провозглашает полный запрет рекламы букмекерских компаний и казино и уже сильно нарушил равновесие на рынке.
Еще в сезоне-2017/18 у 12 итальянских клубов были титульные спонсоры-букмекеры. Включая «Лацио», у которого во всю грудь красовалась надпись Marathonbet. Сейчас наносить названия букмекеров нельзя ни в каком виде. Отсюда – обострившаяся борьба за других спонсоров. Как видим, четверо не успели.
Закон называется Decreto Dignita – «Декрет Достоинства». Он был одобрен итальянским парламентом в августе 2018 года с небольшим перевесом (155 депутатов «за», 125 «против»). Закон масштабный, направлен на сокращение безработицы, регулирует многие положения трудового кодекса, налагает крупные штрафы на компании, получающие госфинансирование, но уводящие капитал за рубеж. Пункт о рекламе букмекерских компания – лишь один из многих. И несет больше социальную, чем экономическую функцию. В Италии около миллиона человек страдают различными формами лудомании, половина из них – безработные, и это данные официальной статистики.
Сильнее всего закон ударил по интересам итальянских футбольных клубов. Серия А указала на опыт АПЛ
«Лацио», о котором было выше, лишился контракта на сумму 4,5 миллиона евро в год с Marathonbet. У «Милана» лопнул договор со StarCasino, «Ювентус» прекратил сотрудничество с Betfair, «Интер» – с bwin, «Рома» – с Betway. По оценке Европейской ассоциации азартных игр и ставок (EGBA), общие потери клубов составят 120 миллионов евро в год. А лига подсчитала, что и итальянская казна в результате запрета недополучит почти 700 миллионов евро.
Клубы и лига, разумеется, выступили с резкой критикой новых правил.
В заявлении серии А приводился пример АПЛ, в котором беттинг – уже неотъемлемая часть футбольной культуры.
«В АПЛ, которая считается образцом того, как надо привлекать спонсоров и ресурсы, у 45% клубов букмекеры являются титульными спонсорами, на всех стадионах, экранах и щитах мы видим рекламу таких компаний, – сказано в заявлении. – Принятый закон уведет за рубеж огромные рекламные бюджеты, которые были очень важны для наших клубов».
Ни протесты лиги, ни заявления клубов не повлияли на государство. Клубам только дали полугодовую отсрочку до начала нынешнего сезона – не снимать же нашивки с футболок посреди сезона?
***
К слову об Англии. Новый закон создаст сложности не только итальянским клубам, пусть и не такие глобальные. Так, в августе этого года «Вулверхэмптон», который играл с «Торино» в отборе Лиги Европы, приехал в Италию с альтернативной надписью на футболке. Титульный спонсор «волков» Manbetx был заменен на нейтральное название благотворительного фонда.
Что ж, привычные названия букмекерских компаний итальянские болельщики увидят на своих экранах при просмотре трансляций из других стран.
А итальянский чемпионат, в последнее десятилетие сильно отставший по ресурсам от английского, в ближайшем будущем едва ли сократит разрыв. Достаточно сказать, что суммарный доход клубов АПЛ от контрактов с букмекерами в этом сезоне составит примерно 349 миллионов фунтов стерлингов.
Финита?
истоник https://www.sports.ru/tribuna/blogs/bettingtrends/2593620.html