Опубликовано ср, 08/06/2016 - 11:00
Life.ru провел собственное расследование билетной программы Чемпионата мира-2018 и выяснил, что самый дорогой пакет стоит $2,8 млн, а племянник Зеппа Блаттера Филипп Блаттер (на фото) заработает на продаже билетов не менее $190 млн.
В декабре 2015 года после обвинений в коррупции, в том числе получении взятки за выбор в качестве страны-хозяйки ЧМ-2018 России, президент FIFA Йозеф Блаттер отстранён от должности на восемь лет. Однако, как выяснил Life.ru, скандальный уход не помешает его родственнику и друзьям заработать на будущем чемпионате мира по футболу в России. Оказалось, братья-мексиканцы Биром и его племянник Филипп Блаттер с апреля этого года продают VIP-пакеты на ЧМ-2018. Это эксклюзивное право им дал Йозеф Блаттер в 2011 году. По подсчётам Life.ru, выручка составит не менее $190 млн.
Четыре таких пакета на ЧМ-2018 уже проданы, каждый дороже $1,4 млн — это посещение 19 матчей в Москве и Санкт-Петербурге, в том числе финал первенства.
Как и на прошлых чемпионатах мира по футболу в ЮАР и Бразилии, лучшие места в ложи продаются в рамках программы Hospitality — на русский язык переводится как "гостеприимство". Согласно правилам FIFA, купить один билет в ложу нельзя, только пакет, куда входят также питание, парковка и различные развлекательные программы. Самый дешёвый пакет — $850 в коллективной ложе (40 человек) на один матч сборной России в Самаре или Петербурге на групповом этапе. Самый дорогой оценён в три тысячи раз выше — $2,8 млн за посещение в элитной ложе всех 19 матчей в Москве и Петербурге, включая финал.
В Минспорта Life.ru лишь сообщили, что всего на ЧМ-2018 будет продано 3,2 млн билетов. В пресс-службе FIFA указали, что подробности общей билетной программы будут оглашены позже. Доходы от продажи обычных билетов идут в Оргкомитет по подготовке к ЧМ, который делит выручку в секретной пропорции с FIFA, отмечает эксперт по экономике футбола Михаил Гершкович-младший.
Впрочем, по VIP уже всё опубликовано: на стадионах будет порядка 5% элитных зрителей. Мы подсчитали, сколько заработают продавцы таких билетов: исходя из доступных на сайте FIFA материалов, стоимость всех пакетов составит порядка $190 млн. Это меньше, чем на ЧМ в Бразилии: тогда был поставлен рекорд, ещё за два года до старта чемпионата мира получилось выручить $262 млн.
Сбыт премиальных билетов организует швейцарская компания Match Hospitality AG, она раскрывает состав акционеров, но без долей. Аналитическая фирма Bureau van Dijk (BvD), которая собирает данные по юрлицам со всего мира, предоставила Life.ru более детальные сведения. Согласно выписке BvD, 75% Match Hospitality принадлежит компании Byrom Plc. Остальные 25% распределены между Infront Sports & Media, японской Dentsu (одно из крупнейших рекламных агентств мира) и британской Winterhill Investments Limited. Компания Блаттера заявляла, что владеет 5% акций "Матча", соответственно, на Dentsu и Winterhill Investments приходится 20%. Адрес Winterhill Investments совпадает с Byrom Plc, и можно предположить, что братья контролируют порядка 85% Match Hospitality.
Подробнее здесь: