Опубликовано чт, 06/10/2016 - 10:54
Госфинконтролем Самарской области по результатам контрольных мероприятий, в том числе в сфере закупок, подготовлена информация о нарушениях, выявленных при реализации мероприятий государственной программы Самарской области «Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу».
При проведении последующего контроля Госфинконтролем выявлен ряд нарушений при использовании бюджетных средств.
Выполненные работы не соответствуют проектной документации и техническому заданию. По результатам проверки в отношении строительства коллектора бытовой канализации от площадки строительства стадиона до улицы Демократическая в г.Самара Службой установлено, что часть работ, указанных в актах выполненных работ, подписанных только со стороны подрядчика ООО «С.И.Т.И.», не соответствуют проектной документации и техническому заданию к контракту, общая сумма по таким работам составляет 52,3 млн рублей. Указанные работы не были приняты департаментом градостроительства г.о. Самара (далее - департамент), при этом коллектор введен в эксплуатацию.
Неэффективное использование бюджетных средств. Службой установлено, что департаментом допущено при строительстве коллектора бытовой канализации неэффективное использование средств на сумму 667,5 тыс. рублей в результате оплаты некачественно выполненных работ. По результатам проверки департаментом представлены фотоматериалы, подтверждающие устранение подрядчиком указанного нарушения.
Кроме того, по результатам проверки министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Службой установлено неэффективное расходование бюджетных средств на сумму 142, 05 млн. рублей при исполнении контрактов на проектные работы по объекту «Благоустройство исторического центра г.о. Самара» и по объекту «Строительство новых и реконструкция действующих инженерных сетей на территории исторического центра г.о. Самара», в части оплаты этапов работ в размере 97% от стоимости контракта, при отсутствии окончательного результата работ по контрактам (положительное заключение государственной экспертизы не получено, срок исполнения контракта истек в 2014г.).
Аренда помещений по завышенной стоимости. По результатам проверки документации, подтверждающей использование средств областного бюджета АНО «Дирекция города-организатора Самары по подготовке к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу», Службой установлено, что рыночная стоимость аренды составляет от 390 до 700 рублей за 1 квадратный метр, при этом стоимость аренды за арендуемое АНО «Дирекция 2018» помещение составляет 730 рублей кв. метр, что выше рыночной стоимости аренды.
Многочисленные факты приемки невыполненных работ и завышения сметной стоимости. Служба выделяет специалистов для участия в проверках проводимых правоохранительными органами. По результатам проверок капитального ремонта фасадов и кровель жилых домов к ЧМ-2018, проводимых за счет средств местного бюджета, совместно с УЭБ и ПК ГУ МВД России по Самарской области специалистами Службы выявлено:
- по капитальному ремонту фасада и кровли многоквартирного дома по ул. Алексея Толстого, д. 48-50/Пионерская, д. 17 при визуальном осмотре и выборочном контрольном обмере было установлено, что фактически не выполнен ряд принятых работ на общую сумму 391,70 тыс. рублей, а также некачественно выполнены, на сумму 96,413 тыс. рублей. Также не подтверждена стоимость материалов на сумму 703,558 тыс. рублей.
- по капитальному ремонту фасада и кровли многоквартирного дома по ул. Красноармейская, дом № 19 специалистом Службы установлено, что сумма некачественно выполненных работ составила 26,901 тыс. рублей.
- по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенногопо ул. Куйбышева, д. № 155 выявлено завышение в размере 41,94 тыс. рублей.
- по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома по ул. Куйбышева, дом № 109 при визуальном осмотре и выборочном контрольном обмере было установлено, что фактически не выполнен ряд принятых работ на общую сумму 186,290 тыс. рублей. Также выявлено завышение стоимости работ на сумму 83,766 тыс. рублей.
- по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по ул. Ленинградская, д. № 20 при визуальном осмотре и выборочном контрольном обмере было установлено, что фактически не выполнен ряд принятых работ на общую сумму 122,682 тыс. рублей. Также выявленозавышение стоимости работ на сумму 318,962 тыс. рублей.
- по капитальному ремонта фасада и кровли многоквартирного дома, расположенного по ул. Ленинградская, д. № 5 при визуальном осмотре и выборочном контрольном обмере было установлено, что фактически не выполнен ряд принятых работ на общую сумму 44,562 тыс. рублей. Также выявлено завышение стоимости работ на сумму 19,644 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что по фактам нарушений, выявленных при осмотре работ по капитальному ремонту фасадов и кровель жилых домов по ул. Алексея Толстого, д. 48-50/Пионерская, д. 17, ул. Куйбышева, дом № 109, ул. Ленинградская, д. № 20 в отношении должностных лиц подрядных организаций возбуждены уголовные дела по статье 159.2 УК РФ (мошенничество при получении выплат).
По результатам проверки соблюдения законодательства контрактной системе в сфере закупок Службой установлены следующие нарушения в действиях заказчиков Самарской области.
Ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Данные нарушения установлены на этапе планирования закупок заказчиками Самарской области:
- по результатам проверки ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им. В.Д.Середавина» Службой установлено, что в нарушение требований законодательства не надлежащим образом обоснованы начальные (максимальные) цены контрактов (2 эпизода). Неправильное применение нормативов привело к завышению на общую сумму 91,7 тыс. рублей, кроме того, необоснованный объем средств составил не менее 4,2 млн. рублей. Выдано предписание об устранении нарушений. Предписание исполнено в установленный срок.
Использование «субъективных» критериев (подкритериев) оценки заявок на участие в конкурсе, величин значимости этих критериев:
- по информации прокуратуры Самарской области о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки работ по реконструкции Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС № 115 «Роснефть» г.о. Самара, обеспечивающего подъезд к стадиону, Заказчиком в лице министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области не была установлена шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Должностными лицами Службы по результатам рассмотрения административного дела должностному лицу было объявлено устное замечание, в связи с тем, что предписание ФАС России было исполнено в полном объеме.
- по информации УФАС России по вопросу порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, установленного, при проведении министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Волжский - аэропорт «Курумоч» Службой в рамках рассмотрения обращения установлено, что в конкурсной документации заказчиком не установлено количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя «Производственный контроль качества выполняемых работ». По результатам рассмотрения административного дела заместитель министра была оштрафована.
При рассмотрении обращений о согласовании заключения контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком):
- на подготовку научно-проектной документации на проведение работ (ремонтных и реставрационных) по сохранению объектов историко-культурного наследия, расположенных вдоль гостевых туристических маршрутов в районе стрелки рек Самары и Волги установлено, что ГБУЗ СО «Самарская городская клиническая больница №3» начальная (максимальная) цена сформирована коммерческими предложениями вместо применения смет. По требованию Службы цена обоснована заново сметным методом и при заключении контракта снижена до минимального коммерческого предложения.
- на работы по разработке проектно-сметной документации по реставрации фасадов и кровли объекта культурного наследия в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году установлено, что ГБОУ ДОД «Самарский дворец детского и юношеского творчества» допустило завышение стоимости работ в размере 96 тыс. руб., ненадлежащим образом обосновало расчет начальной (максимальной) цены контракта (не развернута структура цены). По требованию Службы при заключении контракта нарушения устранены, кроме того в отношении контрактного управляющего Учреждения возбуждено и рассмотрено административное дело.
- на реконструкцию Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС № 115 «Роснефть» городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к стадиону (Переустройство и вынос сетей электроснабжения 6-110 кВ. Переустройство линий электропередач до 35 кВ.) установлено, что министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области утверждена аукционная документация, не соответствующая требованиям (критерии оценки). Службой возбуждено и рассмотрено административное дело в отношении заместителя министра.