Опубликовано вт, 31/12/2013 - 13:54
SD: Ведущие фирмы-производители уже не раз демонстрировали нам такой рекламный ход, как команда-мечта, которая рекламирует нужную продукцию. Не то, чтобы устаревший прием, просто фантазия рекламщиков не перестает удивлять. Теперь у нас появились команды-инопланетяне. Как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не курило...
Кто: команда Galaxy 11
Когда: 2013 год
Соперник: инопланетяне
Все началось с внезапного и шокирующего заявления уважаемого в футбольном мире господина Франца Беккенбауэра. Живая легенда немецкого спорта сотряс новостные ленты известием о встрече с инопланетянами, потребовавшими сыграть матч с лучшими футболистами Земли. Отреагировать на это сообщение можно было двумя способами: либо посочувствовать выжившему из ума на старости лет бедолаге Кайзеру, либо громко посмеяться и оценить шутку. В итоге это вовсе оказалось ни анекдотом, ни бредом – через некоторое время ответственность за содеянное взяла на себя компания Samsung.
Южнокорейский концерн в рамках кампании по продвижению нового смартфона собрал солидную команду борцов с инопланетянами, во главе которой встали Лионель Месси и Криштиану Роналду. Где-то в задней шеренге мы даже можем разглядеть лицо Александра Кержакова, выступившего в роли напарника Лэндона Донована – вот до чего дошло, две полярные мировые державы вынуждены объединиться, чтобы спасти мир! Компанию основе составили южнокореец Ли Чхон Ен и китаец Ву Лей – сами понимаете, что сборная Galaxy комплектовалась в маркетинговых соображениях, поэтому без азиатских звезд было не обойтись.
Интересно, что очередной состав звездной сборной выглядит сверхатакующим. На что создатели рекламного ролика ответили репликой: «А что, вы собираетесь защищаться?»
Стоит отметить размах рекламной кампании Samsung – на «Ювентус Стэйдиум» и «Стэмфорд Бридж» были замечены группы так называемых инопланетян (считай, переодетых клоунов), в суровой позе следивших за земным футболом с трибун. Интересно, закончится ли эта эпопея реальным футбольным матчем?
Кто: команда Добра
Когда: 1996 – 2000 год
Соперник: команда Зла
Первую звездную команду, сражающуюся с недоброжелателями, собрала компания Nike в ходе промоушена перед Евро-1996. Многие до сих пор считают этот ролик эталоном футбольной рекламы – в свое время работа режиссера Сингха Тарсема, известного благодаря мистическому клипу группы REM – Losing My Religion, была завалена различными премиями. Ровно как и 17 лет спустя, сюжет ставит футболистов перед вопросом жизни и смерти: если парни проиграют матч дружкам Люцифера, то планета погибнет, а если победят – честь им и хвала. На протяжении минуты с лишним мрачного экшна команды добра и зла выясняют друг с другом отношения, но под конец в дело вступает брутальный Эрик Кантона, поднимает воротник на футболке, говорит «Оревуар!» и спасает мир, насквозь прошивая дьявола мячом.
Какое значение оказала эта реклама на футбольный мир говорить не стоит – сколько мальчишек в конце девяностых гоняли мяч с задранным воротником, вы наверняка помните сами.
Nike впервые удалось собрать в кадре огромную концентрацию футбольных звезд, но солидные затраты окупились вниманием покупателей – один из самых успешных видеороликов в истории спорта всегда будут ассоциировать с американской компанией.
Nike пользовался популярным форматом еще несколько раз: в 2000 году в команде Добра появились новые лица (Пеп Гвардиола, Хидетоси Наката, Лилиан Тюрам, Оливер Бирхофф, Филиппо Индзаги, Дуайт Йорк и Энди Коул), но сражались они с киборгами-самураями, причем под руководством Луи ван Гала, а поэтому такой популярности реклама уже не обрела.
В новом тысячелетии компания изменила формат рекламных видеороликов, и больше звездную сборную не собирала.
Кто: команда Pepsi
Когда: с 1998 года
Соперники: сумоисты, варвары, бюргеры, серфингисты, африканцы
Команда Pepsi впервые собралась в 1998 году благодаря мощной рекламной компании от производителя известной газировки. Для импровизированной сборной изготовили форму и провели фотосет. Всего в первую команду Pepsi вошло 30 с лишним человек – туда попали даже такие колоритные персонажи, как Диего Симеоне и Карлос Вальдеррама. Сложнее было найти звезд футбола той эпохи, не подписавших контракт с Pepsi.
Своего второго пика команда Pepsi достигла в 2006 году – тогда сборная состояла из 11 человек и наконец-то засветилась на рекламных афишах не в усеченном составе из 5-6 игроков, как раньше. Правда, у этой команды был один существенный минус – у нее не было вратаря.
Однако на первое свое дело команда выдвинулась в 2002 году – тогда Дэвиду Бекхэму (ставшему капитаном Pepsi-Team в нулевых) и компании противостояли мяситые сумоисты-футболисты. Промо, как вы понимаете, было приурочено к Мундиалю в Японии и Корее. После этого команда имени лимонада появлялась на экранах каждые 2 года (то есть перед каждым футбольным форумом) и билась с новым соперником за ящик жестяных банок. В 2004 году на пути к газировке оказались средневековые варвары, в 2006 – немецкие бюргеры в традиционных костюмах, в 2008 – фантазии болельщиков, а в 2010 – африканцы и животные из саванны.
Сейчас команда Pepsi снова сократилась до 5 человек – к новым литрам лимонада ее ведет ветеран Фернандо Торрес (снимается с 2004 года), Фрэнк Лэмпард (с 2006 года) и Лионель Месси (с 2007 года), к которым примкнули новички Серхио Агуэро и Джек Уилшир.
Кстати, в российской версии рекламы участвовали Александр Мостовой, Сергей Семак, Дмитрий Сычев и Андрей Аршавин. Причем Андрей попал и в международный ролик перед ЧМ-2010, который, как известно, прошел без участия российской сборной.
Кто: команда Jose +10
Когда: 2006
Соперник: команда Pedro +10
Самую представительную сборную звезд в истории футбольной рекламы собрала немецкая компания Adidas в преддверии домашнего мундиаля 2006 года. Для съемок промо-ролика производителю спортивной амуниции удалось привлечь два с лишним десятка футболистов – такого количества спортсменов хватило на две команды, которые, согласно сюжету рекламы, созывали у себя во дворе испаноговорящие мальчуганы Педро и Хосе.
«Невозможное возможно», – утверждает лозунг Adidas. И под этот аккомпанемент ребятишки набирают в свои ряды лучших игроков нулевых годов. Хотя и не только нулевых – благодаря чудесам монтажа в видероликах появляются молодые Мишель Платини и Франц Беккенбауэр. Создатели рекламы сделали так, что ее хотелось пересматривать вновь и вновь – чтобы еще раз поглядеть на роскошную вертушку Зинедина Зидана, Джермейна Дефо во вратарских перчатках или бодрый дриблинг Арьена Роббена. Клип от Adidas стал интерактивной энциклопедией футбола начала тысячелетия.
(Фото: Samsung, Adidas, Imago)
Источник: http://www.eurosport.ru/football/story_sto4065564.shtml