Опубликовано ср, 02/07/2014 - 12:56
Выручка Nike Inc. в 2014 финансовом году (завершился 31 мая) выросла по сравнению с 2013 г. на 10% до $27,8 млрд, сообщила компания. Выручка ее основного подразделения, Nike Brand, составила $26,1 млрд (+11%), выручка подразделения Converse — $1,7 млрд (+15%). За год Nike Inc. заработала $2,7 млрд чистой прибыли.
Руководство компании отмечает особое влияние проходящего в Бразилии чемпионата мира по футболу на результаты компании. Nike, как и ее конкуренты из Adidas и Puma, является официальным поставщиком игровой формы для нескольких сборных — участниц турнира, в том числе для команды — хозяйки мундиаля. А в разных моделях бутс Nike на чемпионате играли и играют больше футболистов, чем в обуви остальных брендов, вместе взятых, отметил президент Nike Brand Тревор Эдвардс в ходе телеконференции.
Nike, как и Adidas, называет себя футбольным брендом № 1. На прошлой неделе гендиректор Adidas Херберт Хайнер заявил, что группа достигнет своей цели — получить в этом году 2 млрд евро выручки от продаж товаров, связанных с футболом. По словам Эдвардса, в 2014 г. глобальная выручка направления «футбол» Nike (даже без учета футбольной спортивной одежды) выросла на 21% до $2,3 млрд. По оценкам NPD Group, рынок товаров, связанных с футболом, в 2014 г. вырастет на 8% до $17 млрд.
Положительный эффект от чемпионата мира компания может ощутить в I квартале 2015 финансового года: согласно консенсус-прогнозу Bloomberg, выручка Nike Inc. составит $7,6 млрд, что почти на 10% выше, чем годом ранее, отмечает аналитик «Фридом финанс» Шамиль Курамшин.
Еще несколько ключевых направлений Nike — «бег» и подразделение товаров для женщин — также продемонстрировали хороший рост: выручка первого выросла в 2014 г. на 10% до $4,6 млрд, выручка второго — на 12% до почти 5%. Продажи компании выросли практически на всех рынках присутствия Nike, отметил Эдвардс.
В последние пять лет финансовые показатели бизнеса Nike постоянно растут, говорит Курамшин, при этом прослеживается тенденция к сезонности бизнеса: самым прибыльным и доходным является IV квартал, а наименьшие показатели у компании за II квартал.
Использованы материалы FT