Опубликовано пн, 24/04/2017 - 10:09
Дорогой Андрей, во вторник на прессухе не сдержался, выпалил про всю эту штуку с посещаемостью, теперь вот думаю, стоило ли. Но раз уж попало в прессу и все дают комментарии, давай поясню, что на самом деле имел ввиду. Между нами, просто чтобы облегчить душу перед «Финалом четырех».
Что сказал:
Очень жаль, что сегодня пришло только 7 тысяч зрителей. В прошлом году была такая же картина.
Что имел в виду:
– Давай будем честны хотя бы друг с другом – ну какие 7 тысяч? По моим подсчетам – 4 тысячи, я даже не поленился попросить скаутов сделать скриншот за минуту до финальной сирены:
Здорово, что мы умеем поднимать посещаемость силой воли, иначе я бы волновался намного сильнее.
Что сказал:
… я не понимаю, что еще нужно. Мы – чемпионы Европы. Мы сражаемся как черти. Мы получили преимущество своей площадки. Мы – первые в ВТБ. Мы показываем хороший баскетбол. У клуба всегда лучшие игроки.
Что имел в виду:
– То есть я вроде как хорошо делаю свою работу, и команда тоже. А ты не дорабатываешь. Конечно, спасибо за дорогих игроков, чартер, но, по-моему, клубный менеджер должен делать что-то еще, кроме как тратить спонсорские деньги на зарплаты. А когда я говорю, что не понимаю, что еще нужно… Вы слышали об иронии? На самом деле все понимают, потому что это просто, и не имеет отношения ни к плохой погоде, ни к трудному рынку, ни к плохому транспорту, и о чем еще вы там обычно ноете.
С болельщиками надо работать! От того, что мы выиграли Евролигу, они сами собой не вылупятся!
Что сказал:
Вы, журналисты, не могли бы вы спросить, что им еще нужно от этой команды?! Напрямую. Неужели у ЦСКА только 7 тысяч болельщиков? В 16-миллионом городе?
Что имел в виду:
То же, что и сказал. И, в общем, спасибо журналистам. Они задали вопрос, и получили ответ, что надо делать. Андрей, дорогой, это понимают даже безумцы со sports.ru, у которых денег хватает только на домашний интернет:
Вообще я рад, что журналисты меня услышали, и у кого-то из них еще есть желание что-то о нас писать и снимать. Мне бы на их месте не было приятно – на наших аренах очень плохой интернет, следить за клубом нужно с помощью допотопного сайта, на котором отчет о матче выходит под заголовком «С холодной головой», а раздел «Мультимедиа» обновляется по настроению. В общем, я предпочитаю неофициальный ресурс – CSKA.com.
Что сказал:
Мы играем на ОАКА – приходят 20 тысяч человек. Мы едем в Басконию – еще 20 тысяч человек. Едем в «Фенер» – играем под давлением. Играем против «Олимпиакоса» – давление. Что вообще происходит?!
Что имел в виду:
Мне-то вообще по определению интересен только спортивный результат, но правда в том, что хороший домашний зал РЕАЛЬНО влияет на него. Спроси у любого из наших игроков! Может, так ты сможешь мотивировать спонсоров разрешить тебе тратить на маркетинг и комфорт болельщиков?
Ты ведь много чего можешь сделать уже сейчас, правда:
1) Сделай нормальное предматчевое шоу
Помнишь, накануне домашней игры с «Пармой» ты сказал мне, какой у них бюджет, и я по-настоящему так и не перестал хихикать до финального свистка? Вот их шоу:
https://www.youtube.com/watch?v=rypDDIvmlAI
А вот твое:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=eUOa8Xvj2NM
2) Нормально застрой паркет
Трибуны же обновили в этом сезоне, но почему они не подходят этой арене? Первые 4-5 рядов – там никто не хочет сидеть, там ничего не видно. Ты просто создал «зону отчуждения» вокруг паркета, в которую не заходят даже маскоты с чирлидерами. Там свищет ветер…
3) Обнови музыку и группу поддержки
Андрей, ты же в Москве, посмотри вокруг – это одна из мировых столиц, тут полно крутых диджеев, мощнейших танцоров и красивых девушек! Давай покатаемся на машине, я включу тебе пару актуальных треков, под которые танцуют во всем мире. Просто я больше не могу слышать эту песню:
Oooooooooooooooo
Zdes devchenki zazhigajut
Oooooooooooooooo
Parni v basketbol igrajut
В одном из таймаутов тихонько включил Shazam и увидел вот это:
…и дату – 2001 год! Посмотри внимательно на картинку, в левый верхний угол – уже тогда в Москве это было запрещено продавать!
4) Найди нормального ведущего
Еще раз – в твоем городе и в твоей стране живет потрясающее количество талантливых артистов, а наш ведущий умеет только объявлять выход команды и группы поддержки. Он никогда не работает «на мертвом мяче». Конкурсы и активации, фронтальная работа с болельщиками – нет. Разброс футболок, кисс-кам, данс-кам, розыгрыши, подставы… Ничего вообще. Дай болельщикам хоть что-нибудь, чтобы они вернули свою страсть команде! Воспитай аудиторию, и со временем даже наши виртуальные 7 тысяч болельщиков окажутся реальными людьми.
Что сказал:
Хочу обратиться к тем, кто luiblu komandu. Неужели они могут только сидеть дома и писать критические комментарии?! Приходите и поддерживайте команду. Не сидите на диване.
Что имел в виду:
На самом деле, на диване лучше кормят. И в общем, дорогой, людям реально нужен повод отказаться от этого во имя чего-то более вкусного, компанейского, хмельного. Любое большое спортивное событие начинается за 30-40 минут до стартового свистка – после работы болельщики просто не успевают заехать домой перекусить и переодеться. Минуты комфорта перед матчем им нужны именно на арене!
На Мегаспорте нет ресторана или даже бара, в котором можно заказать стол для себя и друзей. В коридорах просто стоят стулья и продаются бургеры. Нет лаунж-зон, мои греческие друзья-бизнесмены смотрят матч с паркета, но в большом перерыве обсуждать сделку остается только в коридоре. Это некрасиво, Андрей, представь себя на их месте.
И последнее – математика удовольствия
Тут нет никаких сюрпризов, над нами смеются по двум главным поводам – все вышесказанное и Джоэль Фриленд. Не будем писать лишнего и в очередной раз обсуждать его зарплату, но мы с тобой оба согласны, что для игрока скамейки Единой лиги ВТБ он получает многовато.
Для сравнения я попросил скаутов сделать пару звонков, и составил вот такую смету хорошего матча (все по завышенным ценам, я уважаю традиции):
– трещетки – 70 000 (надувные стучалки – привет из 90-х, сейчас рулят трещетки, посмотри, например, любой матч Баварии)
– дым и лазеры – 50 000
– уличные артисты для шоу – 4 человека по 10 000
– аквагрим – 20 000
– хороший ведущий – 50 000
– трогательный мальчик и его пение – бесценно
– трогательные дети и их танцы – бесценно
– старушка и её зажигательное появление – бесценно, хотя можно договориться за бургер
– кисс-кам и дэнс-кам – 50 000
– 100 футболок для разброса – 50 000 Итого: 340 000 за нормальное шоу и 12 миллионов за сезон. А если повесить дополнительный свет, перестроить паркет и обновить медиа-куб…
Почему эти пару звонков не сделал ты? Знаешь что, может поменяем Фриленда на болельщиков? Они ведь помогут не хуже него, правда. Спроси у игроков. Мое мнение ты уже знаешь!
Фото: РИА Новости/Михаил Сербин
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/blackbasketball/1249647.html