Опубликовано пн, 14/05/2018 - 11:11
Компания Brand Finance опубликовала очередной рейтинг 50 самых дорогих брендов мирового футбола. Как и в прошлом году, возглавил его «Манчестер Юнайтед», бренд которого был оценен в €1,551 млрд. Примечательно, что ровно такую же оценку манчестерцы получили и год назад, когда также возглавили рейтинг. Не изменились и обладатели второго и третьего мест. Следом за «Манчестер Юнайтед» идут «Реал» — €1,288 млрд (прирост на 1%) и «Барселона» — €1,237 млрд (минус 3%).
Помимо испанских грандов в топ-10 рейтинга попали только две неанглийские команды — немецкая «Бавария», поднявшаяся с пятого на четвертое место (€1,151 млрд), и французский ПСЖ, опустившийся с седьмого на девятое место (€748 млн). Все остальные места в десятке достались командам английской премьер-лиги. Причем стоимость брендов трех из них — «Манчестер Сити», «Ливерпуля» и «Челси» — либо превышает €1 млрд, либо вплотную подбирается к этой психологически важной отметке. Всего же в рейтинг попали 17 английских команд. То есть практически вся премьер-лига. При этом самая скромная из них — «Хаддерсфилд Таун» (47-е место, €107 млн) — оценена дороже, чем единственный представитель России в рейтинге петербургский «Зенит» (49-е место, €103 млн). К слову, в прошлом году «Зенит» шел на девять позиций выше и оценивался на 26% дороже. Больше за год в рейтинге потерял только английский «Саутгемптон» (57%).
Второе место по широте представительства заняли немецкие команды, которых в рейтинге числится 13. Вполне сопоставимая с английским присутствием цифра. Но если оценивать суммарную стоимость брендов английских и немецких клубов, то разрыв будет куда более внушительным. Так, английские команды оценены примерно в €8,6 млрд против €3,750 млрд за немецкие. При этом почти треть стоимости — €1,151 млрд — приходится на одну «Баварию».
Brand Finance в своем исследовании касается и ключевых факторов, обеспечивающих брендам рост. Формально они все те же, что и раньше: наращивание поступлений от реализации прав на телетрансляцию, рост поступлений от рекламных контрактов и в меньшей степени увеличение поступлений от продажи билетов. Другое дело, что потенциал роста на домашних рынках уже не так высок, как раньше. Зато топ-клубы все успешнее осваивают иностранные рынки, прежде всего китайский, индийский и американский. Так, «Манчестер Юнайтед» и «Реал» утверждают, что в одном только Китае у них по 100 млн болельщиков, что в перспективе может существенно нарастить доходы клубов.
О важности китайского рынка может свидетельствовать пример миланского «Интера», принадлежащего китайской компании Suning. Миланцы за год прыгнули в рейтинге с 28-го на 13-е место, вдвое нарастив стоимость бренда — до €389 млн.
Самые дорогие футбольные бренды
|
В скобках — позиция в прошлогоднем рейтинге.