Опубликовано ср, 29/07/2020 - 12:56
Киберспорт (E-Sport, esports, реже cybersport) привлекает к себе повышенное внимание на всех континентах как некое явление и вид деятельности огромного количества людей, синтезирующее виртуальную реальность и реальные доходы. Подходы к пониманию и оценке состояния киберспортивной индустрии различны и базируются на дискуссиях о широте использования этого концепта и росте инвестиций в этот бизнес.
В рамках данной работы концепт киберспортивной индустрии будет представлен в максимально широком значении, включая в себя как профессиональный и любительский киберспорт, так и видеогейминг, лишенный соревновательной составляющей. Это позволяет, во-первых, комплексно проанализировать китайскую систему управления, избегая излишней фрагментации при дифференциации различных элементов киберспортивной индустрии. Во-вторых, широкая трактовка позволяет сфокусироваться на практической составляющей рассматриваемого феномена, уходя от эпистемологических споров о понимании явления.
Проблемы популярности и развития киберспорта в глобальной экономике привлекают исследователей со всего мира. Целью данного исследования является изучение комплексной структуры государственного и спортивного регулирования в киберспорте Китайской Народной Республики, профессионализации молодой индустрии, принципов и механизмов баланса экономической эффективности и спортивных результатов. Киберспорт представлен как симбиоз интеллектуальной и физической деятельности людей. Предмет исследования — модель управления киберспортом в Китае. Методология статьи базируется на комплексном подходе, позволяющем выявить ключевые особенности формирования модели управления и установить причины успешности системы управления странылидера на глобальном киберспортивном рынке. Баланс интересов государства, развитие новых рынков и высокие технологии с самым высоким числом индивидуальных потребителей в мире позволяют смотреть на киберспорт сквозь оптику социальных ожиданий, внутригосударственного контроля и глобального доминирования на рынке одновременно. Китайская система управления комплексно охватывает всю индустрию киберспорта и может быть концептуально разделена на 4 блока: цензура и пропаганда, контроль и регулирование, образование и профессионализация, партнерство с частными компаниями. Проведенное исследование призвано отразить оригинальные подходы в формировании модели управления новым массовым явлением в условиях тотального государственного контроля и регулирования