Опубликовано пт, 10/07/2009 - 14:26
Высшим органом управления Евролиги является Генеральная Ассамблея. В состав этого органа входят представители всех участвующих в соревнованиях команд, которые, как правило, два раза в год обсуждают вопросы стратегического развития, совершенствования и продвижения турнира, а так же подводят его ежегодные итоги.
Рабочим органом Евролиги является Совет Евролиги, представляющий собой фактически Совет акционеров компании «Евролиг Пропертиз», созданной в 2005 году. В состав данного совета входит и представитель от России – президент московского «ЦСКА» С.Кущенко. К компетенции Совета Евролиги отнесены вопросы принятия срочных решений и оперативного реагирования на изменения ситуации, как например, в условиях разразившегося экономического кризиса.
Общее руководство текущей деятельностью Евролиги осуществляет Генеральный директор Евролиги, через подчиненные ему департаменты и комитеты (домены), входящие в состав офиса (штаб-квартиры) Евролиги на постоянной основе:
- домен планирования, организации и проведения соревнований отвечает за планирование и организацию всех мероприятий, проводимых под эгидой Евролиги в течение всего сезона. В перечень этих мероприятий входят и стартовая жеребьевка сезона, и составление календаря соревнований, и подготовка различных акций Евролиги, например, проведение «Дня борьбы со СПИДом» в рамках одного из туров регулярного чемпионата, вся выручка от которого пошла в международный фонд борьбы с этой инфекцией. Заключительным мероприятием сезона является участие в подготовке и проведении, совместно с оргкомитетом от принимающей страны, финальных турниров молодежных и основных команд Евролиги – «Финала Четырех».
- домен координации и взаимодействия с клубами отвечает за обеспечение соревновательного процесса по ходу всего турнира, в виде координации действий и контроля соблюдения командами-участниками установленных Евролигой процедур.
- домен регламента и судей регулирует вопросы, связанные с соблюдением участниками регламентных норм (заявка команд для участия в соревнованиях, вынесение и применение дисциплинарных наказаний и штрафных санкций), обеспечением квалифицированного и качественного судейства соревнований.
- домен маркетинга и взаимодействия со спонсорами отвечает за реализацию билетной программы Евролиги, продвижение и популяризацию турнира, тесное взаимодействие со спонсорами и партнерами Евролиги. При организации и проведении «Финала Четырех» его сотрудники участвуют в разработке дизайна билетов, плакатов, афиш и всей официальной полиграфической продукции финала, контролируют продажу билетов и атрибутики, осуществляют брендирование и размещение рекламы спонсоров (партнеров) на спортивной арене.
- домен логистики ведает вопросами транспортного обеспечения, размещения и сопровождения сотрудников Евролиги при их передвижении по ходу сезона, а также решением различных таможенных вопросов в интересах Евролиги.
- домен технического и телевизионного продвижения занимается решением вопросов продвижения спортивных событий Евролиги через ТВ и Интернет-пространство путем организации их качественных трансляций. При проведении финальных соревнований сотрудники отдела создают благоприятные условия для съемочных групп телевидения, комментаторов, пишущих и фото журналистов, обеспечивая их рабочие места всем необходимым – телефонной и факсимильной связью, выходом в Интернет и другими современными средствами коммуникации. Кроме этого, на них возлагается ответственность за качественное звуковое и световое обеспечение соревнований.
- домен взаимодействия со средствами массовой информации отвечает за информационное обеспечение деятельности Евролиги, организует всестороннее освещение в средствах массовой информации и на телевидении, в том числе и собственном, принимаемых Евролигой решений, обеспечивает проведение пресс-конференций и других публичных мероприятий.
- домен коммерческий и финансов осуществляет управление всеми бизнес-процессами Евролиги, обеспечивая достижение положительных финансово-экономических результатов.