Опубликовано пт, 10/07/2009 - 14:47
По ряду причин реализация PR-программы затруднительна. Но это не мешает нам разработать систему оценки успешности данной программы. Благодаря заранее оговоренным критериям, можно легко отслеживать реализацию PR-программы на всех этапах ее проведения, а также корректировать наши действия в зависимости от результатов проведенного текущего контроля.
Полная оценка включает в себя контроль на этапах подготовки и планирования, и на этапе воздействия данной программы. На каждом из этих этапов критерии оценки будут разными.
На этапе подготовки и планирования PR-программы оценивается правильность и реалистичность поставленных целей и задач, также подвергается анализу собранная информация, ее полнота и соответствие поставленным задачам. Оценивается соответствие программы сложившейся ситуации, необходимость самой программы.
В нашем случае это:
- Оценка правильности определения целевых аудиторий.
- Оценка правильности выбора средств коммуникации на целевые аудитории.
- Оценка масштаба и времени проведения программы.
- Оценка правильности подбора исполнителей для реализации программы.
На этапе воздействия, оценке необходимо подвергнуть следующие элементы:
- Количество фактически проведенных мероприятий и соответствие этих мероприятий плану PR-программы. Запуск сайта, размещение информации в локальных сетях у местных провайдеров, проведение соревнований по жиму лежа среди клиентов, выдача формы для сотрудников с единой символикой.
- Количество людей принявших участие в мероприятиях. Для нас будет важным количество участников на проводимых соревнованиях по жиму лежа, количество посещений Интернет сайта за период проведения программы.
- Упоминание в местных средствах массовой информации, районе журналы и местное телевидение.
- Количество отзывов как положительных, так и отрицательных в книге жалоб и предложений, а также в соответствующем разделе Интернет сайта, на проводимые мероприятия и на работу клуба в целом.
Благодаря этому контролю можно отслеживать ход проведения программы, реакцию общественности и при необходимости вносить изменения в план проведения PR-программы.
Эффективность проведенной PR-программы определяется изменением действий, знаний целевых аудиторий по отношению к организации. Критериями оценки нашей программы может служить увеличение информированности об организации и ее действиях у целевых аудиторий. Изменение мнения о самой организации. Получить данные по этим критериям оценки можно, проведя повторное анкетирование, которое проводилось на этапе
исследования.
Если, результаты программы окажутся положительными, то возможно усиление роли PR в деятельности фитнес-клуба «Фэнси». Использование различных инструментов PR помогут компании без больших затрат стать известными для потенциальных клиентов, повысить свой имидж в глазах у действующих клиентов, повысить лояльность персонала к действиям руководства.
Николай Солнцев.