Опубликовано чт, 08/10/2009 - 11:36 пользователем Сергей Алтухов
Спартаковское сообщество никак не может решить для себя и своих последователей вопрос о клубном бренде. Периодически вспыхивает активность в обсуждении этой проблемы на форумах, но следует признать, что спартаковский ромб никак не может стать «брендом». Правообладателям из МФСО «Спартак» это не очень-то нужно, потому что у них нет ни команды, ни клуба, ни болельщицкой аудитории. Какая-то иллюзия коммерческого использования прав на знаменитый ромб - и все.
Профессиональные клубы не знают, что им надо раскручивать. Бренд - это, прежде всего, выгода. За бренд платят, и будут платить тогда, когда он поможет решать функциональные задачи для бизнеса, создавать социально-эмоциональные настроения для потребителей и давать удовлетворение для производителей от верно выбранной стратегии.
Посудите сами:
Вот старая и новая эмблема лондонского «Арсенала»
Вот пример превращения эмблемы в клубный герб «Челси»
__
У Ливерпуля тоже не сразу появился свой знаменитый бренд
____ ____
В вопросах идеологии и имиджа не бывает мелочей. Лидеры спартаковских болельщиков своим нутром почуяли несправедливость и продолжают настаивать на возвращении прежней эмблемы, доведения ее до уровня бренда и создании организованной сплоченности вокруг идеи братьев Старостиных. Однако, это не мешает направить созидательную энергию сторонников спартаковского движения на создание клубного герба в соответствии со всеми геральдическими особенностями и символами, в котором и спартаковский ромб займет свое почетное место. И как знать, может быть, именно это недопонимание руководителей спартаковских организаций поможет футбольному клубу обрести свой клубный герб.
Сергей Алтухов