Опубликовано пт, 23/10/2009 - 09:11
Представитель оргкомитета отказался от комментариев. Связаться с представителями Bosco вчера вечером не удалось. Однако ранее Михаил Куснирович рассказывал «Ведомостям», что его компания весной начала готовить форму российской сборной для Олимпиады-2010 в Ванкувере. А в начале 2009 г. гендиректор оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко говорил, что экипировка сборной для ближайшей олимпиады войдет в обязанности партнера «Сочи-2014».
Победив в тендере, Bosco сохранила право одевать российских олимпийцев, которое впервые получила в 2002 г. В 2007 г.Bosco заключила контракт с ОКР о сотрудничестве до 2010 г. Но спустя несколько месяцев Сочи выиграл право проводить Игры 2014 г., и по регламенту Международного олимпийского комитета права на олимпийскую символику с 2009 г. перешли от ОКР к оргкомитету «Сочи-2014». Контракты ОКР со спонсорами, в том числе и с Bosco, потеряли силу. Куснирович оценивал общие затраты на партнерство со сборной в $18 млн, но сотрудник ОКР уверял, что они составили «менее $10 млн».
Основным соперником Bosco в борьбе за статус партнера «Сочи-2014» была немецкая компания Adidas (оборот в I полугодии 2009 г. 3,7 млрд. евро без учета показателей Reebok и других компаний группы), один из крупнейших производителей спортивной одежды в мире. Adidas был поставщиком одежды Пекина-2008 и будет одевать участников Лондона-2012. Представители компании пока не прокомментировали информацию о победе Bosco в спонсорской гонке. Оборот Bosco не раскрывается, но данную участниками рынка оценку годовой выручки группы в $500 млн. Куснирович называл «скромной».
Журнал Forbes оценил выручку всей Bosco di Ciliegi в 2008 году в 12,7 млрд руб. (около $440 млн; 185-е место в списке крупнейших непубличных компаний в России). Сейчас сеть насчитывает восемь магазинов в Москве, два — в Санкт-Петербурге и еще по одному в шести крупных городах. Гендиректор Sport Fashion Group (сети "Эпицентр", Reebok, Le Coq Sportif, Gant и др.) Михаил Ландышев оценивает инвестиции в открытие одного магазина сети примерно в $320 тыс. (без учета недвижимости). Но, по его словам, если бы господин Куснирович потратил $100 млн на открытие новых точек, это дало бы меньший эффект, чем спонсорский контракт. "В том, чтобы иметь по 15 магазинов в каждом городе, нет смысла, они будут только увеличивать издержки и сжирать прибыль",— объясняет эксперт. А вот получение спонсорского пакета он называет "гениальным маркетинговым ходом на всю страну с очень широкой аудиторией": интерес к самой Олимпиаде и к олимпийцам настолько высок, что позволит поддерживать интерес к марке в течение десятилетия. Целесообразность инвестиций в спонсорство подтверждают и данные одного из ведущих глобальных медиаагентств Mediaedge:cia — его специалисты проанализировали эффект спонсорства Adidas в Пекине и пришли к выводу, что по итогам Игр знание бренда аудиторией повысилось с 16% в апреле до 38% в августе.