Алабай Атлант

atlant_smallПроблема фирменного стиля и маркетинга в целом актуальна для большинства клубов в нашей лиге. Маркетинг - это относительно новая наука. Профессиональных специалистов в этой области не так уж и много и это востребованная должность. Многие клубы до сих пор живут «по инерции» советского времени и делают лишь робкие шаги в правильную сторону. Но все же время идет, и на работу берут новых, молодых, амбициозных и идейных ребят, на смену старым консерваторам, которые привыкли к бюрократии и вся их работа сводилась к тому, чтобы умаслить вышестоящего по карьерной лестнице. К сожалению, таких клубов единицы. Одним из таких клубов является Атлант из Мытищ. Об этом клубе я хотел бы рассказать подробнее, потому что в этом году в Атланте произошли серьезные изменения, которые простому болельщику могут быть незаметны.

В прошлом сезоне ходило много слухов о том, что клуб затеял ребрендинг (смена фирменного стиля). По легенде причиной этой затеи была схожесть цветовой гаммы Атланта и Воскресенского Химика. Говорилось, что цвета могут быть фиолетовыми. Казалось бы, неплохо, фиолетового цвета не было в лиге. Но немного углубившись в суть проблемы, даже обыватель мог понять, что никакого ребрендинга не требуется. Поясню почему. Во-первых, цвета Атланта и Химика изначально разные – ячменно-синий против лимонно-голубого.

Во-вторых, неизвестно когда Химик вновь появится в КХЛ. Ну и, в-третьих, желто-синего сочетания в лиге тоже нет. (Подробнее об этом писали многие, в том числе и я, и мой друг Владимир). Все это осознало и руководство клуба, от кардинальной переделки, на радость болельщикам, решено было отказаться. Но на некоторые изменения все же решились.

Первое, и, пожалуй, самое главное, изменение – это логотип команды. Вместо полюбившегося многим Алабая был принят новый лого – щит и копье. Этот тезис заслуживает детального рассмотрения.

Новый логотип появился незаметно. Летом, когда активность болельщиков на минимуме, на сайте КХЛ кавказца сменил красный щит. Никаких официальных заявлений не последовало. Нужно отдать должное маркетологам Атланта, они сработали профессионально. Всё по закону жанра PR, они кормили публику небольшими порциями инфы, все больше усиливая и привлекая интерес болельщиков к этой теме. Мои предположения оказались верны, но лишь отчасти. Я сразу понял, что логотип не основной, и полагал, что он будет располагаться на плечах. Так и произошло. Так же я полагал, что перед самым началом сезона презентуют основной лого, который будет красоваться на груди хоккеистов, но такого шага не последовало. Это место занял леттеринг (рисованная надпись) «Атлант».

Полностью материал и эскизы можно посмотреть здесь:

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/reforma/

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments