Топ-40 спонсорских контрактов в спорте. Версия 2015

SportBusiness опубликовал отчет о сорока самых великих спонсорских соглашениях в спортивной индустрии 2015 года. Контракт российского "Газпрома" и УЕФА занял почетное 35 место

Первое место досталось Международному Олимпийскому Комитету и японскому производителю автомобилей Toyota, которые заключили 8-летнее соглашение стоимостью $1.63 млрд. Эта сделка возглавляет рейтинг Sports Sponsorship Insider’s Top 40 Deals of 2015, подготовленный агентством SportBusines

Другим рекордом для олимпийского движения в 2015 году стало подписание нескольких соглашений на общую сумму $1.91 млрд Золотых Партнеров Летних Олимпийских Игр Токио 2020. Каждый из 15 партнеров инвестировал в копилку Олимпиады $127 млн сроком на 5-6 лет. 

www.insidethegames.biz

Контракты МОК со спонсорами занимают 1/3 всего рейтинга в 2015 году, который оказался рекордным по сумме сделок и принес более чем $100 млн в этом году.  

Жирные 

Рейтинг Топ-40, представленный ниже, насчитывает контракты на общую сумму $10.75 млрд, с учетом, что 44.5% сделок было совершено с американскими спортивными организациями ($4.78 млрд), 22.6% с европейскими ($2.43млрд), 17.8% с азиатскими ($1.91млрд) и 15.1% с международными спортивными структурами ($1.63 млрд).

Если не учитывать сотрудничество Toyota и МОК, то самая большая средняя сумма спонсорства была зафиксирована в США ( $318.92 млн), тогда как в Европе эта цифра составила $270.4 млн, в Азии - $127 млн.

Самые продолжительные 

Контракты, заключенные в США, можно считать самыми долгосрочными, в среднем их продолжительность составляет 10,6 лет за одну сделку. В качестве примера длительных взаимотношений можно отметить сотрудничества между финансовой консалтинговой компанией Charles Schwab и гольф-турниром PGA Tour, продажа нейминговых прав между банковской групой US Bank и командой НФЛ Minnesota Vikings, а также производителем Nissan и клубом НФЛ Tennessee Titans (срок соглашения достигает 20 лет).www.businessinsider.com

www.businessinsider.com

Европа тоже не теряет свои позиции - 15-летнее соглашение на сумму $940 млн между производителем спортивных товаров adidas и с ФК "Бавария Мюнхен". Другие примеры менее продолжительны - средний срок составляет около 6 лет. 

Цена за год

В категориях стоимости, как ни странно, опять первое место занимает 15 американских сделок стоимостью $50,05 млн долларов год. Для сравнения, этот же показатель по Европе - $43,28 млн. 

Причиной лидерства по многим позициям США является высокие расценки и сумасшедшие бюджеты на рекламу в рамках ТВ-трансляций. 

Топ-40 в 2015 году

1. Toyota + МОК = $1.63 млрд на 8 лет с 2017 по 2024 

2. AB InBev + НФЛ = $1.4 млрд на 6 лет с 2017 по 2022 

3. Nike + НБА= $1 млрд на 8 лет с 2017-18 до 2024-25

4. Adidas + ФК "Бавария Мюнхен" = $940 млн на 15 лет с 2015-16 до 2029-30

5. Verizon + НБА = $400 млн на 3 года с 2015-16 по 2017-18

6. Adidas + Федерация футбола Испании = $330 млн на 11 лет с 2015-2016 по 2025-2026

7. Majestic Athletic + Главная Лига Бейсбола  = $275 млн на 5 лет с 2015 по 2019

8. Nike + Университет Техаса = $250 млн на 15 лет с 2017 по 2031

9. Adidas + ФК "Ювентус" = $238.7 млн на 6 лет с 2016-2016 по 2020-2021

10. US Bank + Minnesota Vikings = $200 млн на 20 лет с 2016 по 2035

11. Hyundai + НФЛ = $200 млн на 4 года с 2015-2016 по 2018-2019 

12. Shell + Ferrari = $200 млн на 5 лет с 2016 по 2020

13. Charles Schwab + PGA Tour = $200 млн на 20 лет с 2015 по 2034

14. Sony + УФЕА = $200 млн за 3 года с 2015-2016 до 2017-2018

15. Yokohama Tyres + ФК "Челси" = $183 млн за 5 лет с 2015-16 по 2019-20

16. National Car Rental +  стадион Riverfront =  $158 млн  на 10 лет 

17. Pepsi + НБА = $140 млн на 4 года с 2015-16 по 2019-20

18 to 32. Золотые спонсоры Летних Олимпийских Игр в Токио 2020 + МОК = $127 млн каждая сделка на 5-6 лет с 2015 до 2020. Такие компании как Asahi Breweries, Asics, Canon, Fujitsu, JX Nippon Oil & Energy, Lixil, Meiji, Mitsui Fudosan, Mizuho, NEC, Nippon Life Insurance Company, Nomura Holdings, NTT, SMFG, Tokio Marine & Nichido Fire Insurance Company.

33. Nissan + Национальная Ассоциация Студенческого Спорта (США) = $122.5 млн на 3,5 года с 2016 до 2018-2019 

34. Nike + Университет Мичигана = $122.3 млн на 11 лет с августа 2016 до конца 2027

35. Газром + УЕФА = $120 млн на 3 года с 2015-16 по 2017-18

36. Golden 1 + Sacramento Kings = $120  млнна 20 лет с 2016-17 по 2035-36

37. Standard Chartered + ФК "Ливерпуль" = $117 млн на 3 года с 2016-17 по 2018-19

38. MasterCard + УЕФА = $105 млн на 3 года с 2015-16 по 2017-18

39. Nissan + Tennessee Titans = $100 млн на 20 лет с 2015-16 по 2034-35

40. Under Armour + Университет Wisconsin-Madison  = $96млн на 10 лет с 2016 по 2025

http://s-bc.ru/news/top-40-sponsorskih-sdelok-v-sporte.html
 

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments