Опубликовано чт, 18/07/2013 - 13:21
SD: Как заполнить трибуны в «Лужниках» на Чемпионате мира по легкой атлетике? Обратите внимание на постановку вопроса. Именно «заполнять трибуны», а не «привлекать зрителей на соревнования». О методах и предложениях комплексного решения первого вопроса вместе с Президентом ВФЛА Валентином Балахничевым рассуждает на страницах sports.ru Владислав Воронин.
Билеты
«На соревнования, где бежит Болт, билетов почти не осталось. На другие соревнования реализовано порядка 75-80 процентов билетов», – радостно сообщил исполнительный директор ЧМ-2013 Александр Полинский вчера утром. Поверить в то, что организаторы смогли реализовать билеты даже на утренние часы (особенно после пустых «Лужников» на недавнем Кубке мира по регби-7), невероятно трудно, поэтому мы узнали несколько интересных подробностей у президента Федерации легкой атлетики Валентина Балахничева.
«Мы хотим, чтобы чемпионат мира, который впервые проходит в России, посетили любители легкой атлетики, учащиеся детско-юношеских школ, тренеры, ветераны. У правительства Москвы существует специальная программа «Зритель», по которой мы приглашаем москвичей, реализуются бесплатные билеты. Проводится пропаганда и в субъектах РФ: сейчас у нас есть заявки на 2 тысячи мест ежедневно от учащихся детско-юношеских школ и тренеров.
Кроме того, Министерство спорта приглашает в Москву 10 тысяч волонтеров, которые прекрасно и успешно работали на Универсиаде в Казани. Это будет подарок для людей. Эти программы – продажа билетов и свободная реализация – позволяют надеяться, что стадион будет заполнен как утром, так и вечером.
Проблема интереса – это не проблема конкретного чемпионата по легкой атлетике. Это вообще проблема спортивных мероприятий – вы сами видели пустые трибуны на регби-7. К сожалению, культура просмотра спорта вживую у нас еще не очень развита. Россиянам, кажется, приятнее, сидеть дома перед телевизором, видеть повторы, наблюдать все в комфортных домашних условиях. Есть и сложности именно в легкой атлетике: чтобы просидеть 4-5 часов утром, столько же вечером, надо быть достаточно выносливым и свободным человеком.
Мы действительно драпируем баннерами часть трибуны C, которая традиционно не заполняется. Она находится на противоположной стороне от дорожки, где, например, будет проходить финал 100-метровки. Это солнечная часть, там жарко. Баннеры могут быть демонтированы, места могут быть предоставлены зрителям, если их будет больше, чем мы предполагаем. Надеемся, что пропаганда будет действенной, люди будут покупать билеты и приходить самостоятельно, без каких-то специальных приглашений. Как только увидим, что нужны дополнительные места, будем освобождать драпированную часть, чтобы продать билеты или раздавать бесплатно.
Каково соотношение бесплатных и проданных билетов? 70 на 30. Думаю, что эта цифра будет увеличиваться в сторону проданных билетов. Если посчитать, то у нас получается 40-45 тысяч мест будут заполнены».
Где купить билеты, чтобы увидеть Болта и других звезд
В билетном разделе Sports.ru (очень удобно)
В кассах «Лужников», которые расположены у центрального входа. Режим работы: с 09.00 до 18.00. Телефон: 8 (495) 637-02-62
Напомним, что Усэйн Болт побежит в Москве трижды – в финале 100-метровки (11 августа), 200-метровки (17 августа) и в эстафете 4x100 метров (18 августа). А когда побегут другие звезды – можно легко узнать из программы соревнований на официальном сайте.
Деньги
Общая сумма заказов, официально оформленных к ЧМ через «Госзакупки», – 1 миллиард 135 миллионов рублей
Подготовка «Лужников» к чемпионату мира – 234 590 503 рублей
Организация церемоний открытия и закрытия – 66 280 000 рублей
Организация приема участников и официальных лиц, питание и предоставления конференц-услуг – 446 397 260 рублей
Информационно-пропагандистская кампания в интернете и на радио – 17 598 007 рублей
Пресс-конференции и промо-акции в Москве – 13 843 747 рублей
Призовой фонд чемпионата мира – 7,2 миллиона долларов
Реклама
Самая трогательная часть пропаганды – тур маскота (воробья) по 10 спортивным школам Москвы. Раз в неделю (не мало ли?) на оживленных перекрестках столицы раздаются флаеры и постеры про чемпионат мира, которых было выпущено более 300 тысяч. Заспускаются ролики на радио и ТВ.
Главной звездой рекламных баннеров в последнее время стал Усэйн Болт, от услуг которого организаторы год назад опрометчиво отказались: «На нас выходили представители Болта, которые предлагали свои услуги. Мы посовещались и решили, что у нас достаточно своих спортсменов».
Своих спортсменов оказалось недостаточно – Болт приедет в Москву в начале августа и чуть ли не первым делом запишет рекламный ролик на Красной площади: «Это обязательство Болта по отношению к чемпионату. Усэйн, например, присутствовал на промоушне нашего чемпионата в Норвегии, я тоже был на том приеме у посла», – поясняет резкую смену позиции Балахничев.
В других рекламных роликах тоже снимались не свои спортсмены, а зарубежные – Давид Рудиша, Йохан Блэйк, Дженнифер Сур (первые двое в итоге не приедут на ЧМ из-за травм).