Опубликовано пн, 16/03/2015 - 08:50
Немецкий концерн Adidas, специализирующийся на производстве спортивной одежды, прекратил сотрудничество с российскими федерациями санного спорта, бобслея и скелетона, прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья.
— Adidas известил нас о прекращении сотрудничества в начале этого года. В сезоне 2015-16 компания не будет поставлять экипировку спортсменам. Также Adidas перестает выступать спонсором Федерации бобслея и скелетона России (ФБСР). Это решение продиктовано изменением маркетинговой стратегией компании в отношении зимних видов спорта. Федерация ищет пути выхода из сложившейся ситуации, так как экипировка у многих спортсменов сильно изношена. В особенности это касается боевых комбинезонов и специальных кроссовок, — заявил «Известиям» пресс-секретарь ФБСР Георгий Кесоян.
Он уточнил, что изменение маркетинговой стратегии немецкого концерна заключается в том, что компания планирует поддерживать более зрелищные и соответственно выгодные с точки зрения рекламы экстремальные виды спорта.
— В настоящее время Международная федерация бобслея и тобоггана (ФИБТ) разрабатывает новую коммуникационную цифровую платформу, которая позволит сделать наш спорт более зрелищным и привлечь молодую аудиторию. В связи с этим ФИБТ планирует провести встречу на глобальном уровне и представить концепцию руководству Adidas. Надеемся, что такого рода шаги поспособствуют возобновлению сотрудничества, — добавил Кесоян.
Прекращение спонсорской поддержки создаст федерациям определенные проблемы финансового плана. Теперь федерациям санного спорта, бобслея и скелетона, прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья придется пересматривать бюджет и искать нового поставщика спортивной экипировки.
— Для нас это очень неприятная ситуация. Они бесплатно поставляли нам только экипировку, но это была очень большая помощь, — рассказал «Известиям» советник президента Федерации санного спорта России (ФССР) Александр Шахназаров. — Они четко понимают, какое количество спортивных федераций могут поддерживать в качестве спонсора. Понятно, что у них бюджет не резиновый. Видимо, наш спорт с точки зрения рекламы потерял свою актуальность после Олимпийских игр. У нас нет никаких претензий, но теперь придется искать нового спонсора. Думаю, эта задача будет входить в обязанности нового главного тренера. Пока неизвестно, как мы будем решать эту проблему. Для начала обсудим ее с Министерством спорта.
На Олимпиаде в Сочи Федерация бобслея и скелетона наряду с Федерацией фигурного катания стала самой «медалемкой», положив в копилку сборной России три золотых медали (Александр Зубков и Алексей Воевода — в двойках; Зубков, Воевода, Алексей Негодайло, Дмитрий Труненко — в четверках; Александр Третьяков — скелетон). Саночники выиграли два серебра — в смешанной эстафете и в одноместных санях (Альберт Демченко).
— Мы получали от Adidas только экипировку. Однако в силу экономических трудностей финансовое состояние федерации непростое. Поэтому нам будет сложно найти средства, чтобы купить одежду для команд, — заявил «Известиям» исполнительный директор Федерации прыжков с трамплина и лыжного двоеборья Андрей Воробьев. — Тем не менее сейчас мы ведем переговоры с двумя поставщиками формы из-за рубежа. Надеемся, что в ближайшее время получим положительный результат.
По словам руководителя российского подразделения Adidas по взаимодействию со СМИ Николая Петросяна, в настоящее время компания продолжает сотрудничать с Российским футбольным союзом (РФС), Союзом биатлонистов России (СБР), Российской федерацией баскетбола (РФБ) и Федерация лыжных гонок России (ФЛГР).
— Решение приостановить сотрудничество со всеми федерациями санного спорта, бобслея и скелетона, прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья в мире было принято штаб-квартирой Adidas, — сказал Петросян «Известиям». — О приоритетах компании можно судить по списку федераций, с которыми сотрудничает компания в настоящее время. В целом Adidas как бренд, имеющий наибольшую долю на российском рынке спортивной экипировки, заинтересован в развитии спорта в стране. Различные футбольные турниры, баскетбольная площадка в «Лужниках», беговые клубы в Москве, поддерживаемые компанией, — это инструменты вовлечения молодежи в спорт.
В 2015 году Adidas планирует закрыть в России около 200 магазинов, но при этом открыть 100 новых точек. Как сообщается в отчетности немецкого концерна, в 2015 году Adidas намерен закрыть 290 магазинов по всему миру. Сокращение розницы в России в компании объясняют девальвацией рубля.
Потери Adidas в 2015 году оцениваются в $550 млн. Чистый убыток компании в четвертом квартале прошлого года составил €140 млн, а выручка — €3,61 млрд. При этом за весь год прибыль упала в 1,6 раза до €490 млн.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/583926#ixzz3UWbWrEOY