Бизнес-империя Марии Шараповой стремительно распадается?

Все рекламодатели, в весенней кампании-2016 которых задействована Мария Шарапова, как минимум еще раз изучат целесообразность продолжения сотрудничества с оскандалившейся звездой, заявил Forbes аналитик маркетинговой фирмы Octagon Дэвид Шваб. Пусть даже теннисистка убедит всех в том, что непреднамеренно употребляла запрещенный препарат: «В эпоху Twitter мало кто читает дальше заголовков о том, что Шарапова провалила тест на допинг, и вникает в детали», — объясняет эксперт. По словам Шваба, крупным брендам оправдания спортсменки едва ли покажутся убедительными.

Но персональная бизнес-империя Шараповой может и выдержать нынешний удар, пишет агентство Bloomberg со ссылкой на Пола Свонгарда, бывшего руководителя центра изучения спортивного маркетинга при Университете Орегона. «Мария обладает слишком большим запасом прочности в том, что называется деловой репутацией (гудвил) и маркетинговой востребованностью, поэтому вряд ли она разделит судьбу чемпионов из других видов спорта, которых надломили репутационные скандалы. В конце концов, мощная подача никогда не была основным источником дохода для Марии», — говорит эксперт.

В 2015 году рекламные контракты принесли Шараповой $23 млн, а ее совокупный рекламный доход за годы карьеры перевалил за $200 млн, сообщал Forbes. Для сравнения, участие в турнирах принесло Шараповой $6 млн в 2015 году и $36,6 млн за карьеру. Кроме Nike крупным брендом, поставившим на россиянку в начале ее карьеры, стал производитель ракеток Prince. После победы 17-летней Марии на Уимблдонском турнире 2004 года интерес рекламодателей резко вырос: Nike переподписал контракт с теннисисткой на вдвое более выгодных для нее условиях, а новыми партнерами восходящей звезды стали Canon, Motorola, Colgate-Palmolive и другие компании. Всего за год после первой громкой победы Шарапова заработала $18 млн. Позднее в пул рекламодателей, сотрудничающих с россиянкой, входили такие гиганты, как Land Rover, PepsiCo, Samsung, Tiffany & Co. и Sony.

Среди ее сегодняшних партнеров — платежная система American Express (двухлетнее соглашение заключено в 2015 году, компания запустила специальный сайт, на котором держатели карт AE могут сыграть виртуальный матч с теннисисткой), Avon (Шарапова — лицо бренда духов Luck с 2014 года), Evian (с производителем минеральной воды она сотрудничает уже более десяти лет), Head (производитель ракеток переманил Шарапову у конкурента Prince в 2011 году), Porsche (Шарапова стала амбассадором немецкого автобренда в 2013 году, соглашение рассчитано на три года) и — непонятно, останется ли — Nike.

Под угрозой из-за допингового скандала и собственный бизнес теннисистки — производитель жевательных конфет Sugarpova. Мария запустила этот бренд в 2012 году при поддержке своего агента Макса Айзенбада. В раскрутку спортсменка инвестировала $500 тыс. Она мечтала превратить Sugarpova в lifestyle-бренд, со временем выбравшись за пределы кондитерского сегмента. В январе 2016 года, накануне рокового для Шараповой турнира Australian Open, Айзенбад в очередной раз подтверждал амбициозные планы производителя конфет: за счет запуска шоколадной линии до конца года компания рассчитывала нарастить выручку втрое, до $20 млн.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/08/03/2016/56de6a7d9a7947450603e7bc

 

 

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments