Опубликовано вс, 16/08/2015 - 12:51
Баскетболист клуба НБА "Хьюстон Рокитс" Джеймс Харден заключил один из самых крупных рекламных контрактов в истории спорта. По договору с компанией Adidas Харден заработает $200 млн за 13 лет. Вчера было объявлено о контракте, который Adidas заключил с защитником "Хьюстона" Джеймсом Харденом. За рекламу продукции компании, собирающейся разработать "именную" модель кроссовок под брендом Harden, баскетболист за 13 лет получит $200 млн. Ранее Харден в течение шести сезонов сотрудничал с Nike, и у этой фирмы было право "перебить" предложение конкурента. Однако агент спортсмена Роб Пелинка уже сообщил, что она отказалась от него.
Таким образом, Джеймс Харден, который будет получать ежегодно от Adidas $15,38 млн, то есть почти столько же, сколько по действующему договору с "Хьюстоном" (он был заключен в 2012 году сроком на пять лет, а его сумма составляет $80 млн), станет фактически главным лицом известного производителя спортивной одежды. Ранее таковым являлся защитник "Чикаго Буллс" Деррик Роуз. Но с ним Adidas потерпела провал. В 2012 году компания, являющаяся еще и официальным экипировщиком НБА (такой статус обошелся ей в $400 млн), подписала с Роузом многолетний контракт, однако разыгрывающий после этого стал постоянно получать травмы и в последнее время редко выходит на площадку. Предполагается, что Adidas, которая начала уступать позиции на рынке Nike, в числе клиентов которой остается целый ряд суперзвезд, таких как Леброн Джеймс, Кевин Дюрант, Коби Брайант, интенсивно искала замену ему, остановившись в итоге на колоритном и харизматичном бородаче из "Рокитс".
Крис Гранико, представитель Adidas, назвал Джеймса Хардена "чрезвычайно узнаваемым атлетом" с "невероятной жаждой побед и собственным стилем". При этом он убежден, что Харден "еще не достиг своего потолка". Эксперты добавляют к этому и другое потенциальное преимущество сделки: благодаря ей Adidas может достаточно существенно расширить базу своих поклонников. Дело в том, что долгое время за "Рокитс" выступал Яо Мин — единственный элитный китайский баскетболист, которого боготворят на родине. Это обстоятельство сделало "Хьюстон", а следовательно, и всех его звезд популярными в Китае.
Впрочем, в любом случае речь идет об очень дорогой сделке. По размеру годового рекламного заработка Джеймс Харден, безусловно, далек от высших достижений. Майкл Джордан, величайший среди баскетболистов НБА, в конце 1990 годов, например, зарабатывал на сотрудничестве с Nike, по данным источников, более $50 млн за сезон. Сейчас тоже есть спортсмены, чей ежегодный доход от рекламы превосходит будущий доход Хардена, причем иногда значительно превосходит. Скажем, у российской теннисистки Марии Шараповой, которая является самой высокооплачиваемой спортсменкой мира, Forbes оценивает его в $24 млн.
Но вот общая сумма контракта впечатляет. Тот же Леброн Джеймс, хотя по достижениям на голову превосходит Джеймса Хардена, имеет, говорят источники, договор с Nike на общую сумму менее $100 млн. Рекордным именно для Adidas до сих пор считался бессрочный контракт английского футболиста Дэвида Бекхема, заключенный с ним в 2003 году. Его стоимость составляла $161 млн. Мировой же рекорд, видимо, принадлежит гольфисту Рори Макилрою. Уже в нынешнем десятилетии он заключил договор с Nike на $250 млн.