Опубликовано чт, 10/03/2016 - 12:15
Спортивный ритейлер Adidas сократил выручку в России и других странах СНГ в 2015 г. на 32,7% до 739 млн евро, говорится в годовом отчете компании. В рублях продажи сократились на 10,6%. Аналогичной динамика оказалась и в отдельно взятом IV квартале: валютная выручка Adidas в России и СНГ сократилась к уровню годичной давности на 32,5% до 178 млн евро, в рублях – на 16%, рассказал финансовый директор компании Робин Сталкер.
За прошлый год Adidas закрыл в России 167 торговых точек, благодаря чему его операционные расходы на местном рынке сократились на 30% до 329 млн евро, рассказал Сталкер. Эти меры, впрочем, не помогли: операционная прибыль компании в России сократилась за год на 51% до 85 млн евро, а операционная рентабельность – на 4,3 п. п. до 11,4%. Российское подразделение оставалось прибыльным в каждом квартале 2015 г., подчеркнул гендиректор Adidas Герберт Хайнер. Но и в 2016 г. компания продолжит закрывать магазины, чтобы увеличить рентабельность российского бизнеса, заявил он. Россия и СНГ обеспечили чуть более 4% выручки Adidas в 2015 г. В предыдущем году – более 7%, а всего на «развивающиеся европейские рынки», к которым относятся Россия и страны СНГ, приходилось 13% выручки компании. Продажи бренда Adidas сократились на 13% в рублях и на 35% в евро – до 570 млн евро. Товаров Reebok (этот бренд также принадлежит Adidas) – только на 1% в рублях и на 25% в евро. Россия подводит Adidas уже второй год подряд: девальвация рубля свела на нет 20%-ный рост продаж в 2014 г. В начале 2015 г. компания сообщила о планах закрыть в течение года около 200 магазинов, «которые сейчас не так прибыльны, как прежде». Правда, взамен Adidas обещал открыть 100 новых торговых объектов, «но эти цифры могут измениться в течение года», оговаривался Хайнер.
В 2016 г. ситуация в российской экономике продолжит негативно влиять на спрос и, как следствие, на рынок спортивных товаров, прогнозирует компания. Россия – единственный регион, где Adidas не ждет роста выручки, здесь прогноз по финансовым показателям остается на уровне 2015 г. Закрытие магазинов привело к формированию разовых убытков, а оптимизация расходов в закупках, логистике и розничной сети еще не завершена – в 2016 г. Adidas придется продолжить программу релокации магазинов и адаптации ассортимента к сокращению потребительских расходов, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Спортивный рынок больше, чем другие, подвержен снижению потребительского спроса в кризис, а Adidas позднее других российских ритейлеров начал активно приспосабливаться к новым реалиям рынка, говорит он. По словам Бурмистрова, компания до сих пор не распродала весь ассортимент продукции с высокой себестоимостью.