Подробности контракта "Манчестер Юнайтед" с АДИДАС

«Манчестер Юнайтед» объявил, что начиная с сезона-2015/16 техническим спонсором команды на ближайшие 10 лет станет немецкая компания adidas. Стороны заключили рекордный для мирового спорта контракт, по которому минимальная сумма выплат в адрес английского клуба составит £ 750 млн ($ 1,3 млрд). Информация о сотрудничестве adidas и «МЮ» появилась сразу после финала чемпионата мира — 2014 между сборными Германии и Аргентины, которые выступают в форме немецкой компании аdidas сменит американского производителя экипировки Nike, сотрудничающего с «красными дьяволами» уже на протяжении 12 лет. По стоимости новый контракт превосходит текущий более чем вдвое — согласно 13-летнему соглашению с Nike манчестерцам в общей сложности причитается £ 303 млн.

У Nike было время для ведения эксклюзивных переговоров о продлении контракта, причём компания имела право заключить договор на тех же условиях, которые предложили бы клубу другие потенциальные спонсоры. Однако 9 июля Nike сообщил о скором прекращении отношений с «Манчестер Юнайтед», назвав запросы клуба завышенными. «Любое сотрудничество с клубом или федерацией должно быть взаимовыгодным, а условия, предложенные нам в обновлённом контракте, не отвечали интересами наших акционеров», — говорится в заявлении Nike.

.
В adidas, впрочем, уверены, что контракт с «Манчестер Юнайтед» поможет компании укрепить её позиции на ключевых рынках в мире. По словам исполнительного директора Герберта Хайнера, за 10 лет сотрудничества adidas рассчитывает продать продукции с символикой английского клуба на £ 1,5 млрд. Как будет выглядеть новая форма «Манчестер Юнайтед», пока неизвестно, однако в adidas отметили, что вспомнят прошлый опыт работы с клубом. Компания являлась техническим спонсором манчестерцев в 1980-е годы.
Сумма, прописанная в контракте adidas с «Манчестер Юнайтед», существенно больше той, что компания платит другим топ-клубам. Восьмилетнее соглашение с мадридским «Реалом» обходится adidas в £ 31 млн в год, а 10-летний контракт с «Челси» — в £ 30 млн. В соглашение включен пункт о том, что команда должна в течение двух сезонов вернуться в Лигу чемпионов. В обратном случае «МЮ» потеряет 29 миллионов евро (30% от суммы контракта за год).

Примечательно, что нынешний сезон, который манкунианцы впервые за долгое время проведут вне Лиги чемпионов, в расчет не идет. Таким образом, Adidas начнет штрафовать «Юнайтед» лишь после трех провальных сезонов.

Есть в договоре и пункт о сокращении выплат вдвое в случае вылета команды из Премьер-лиги, но верится в подобное с большим трудом. Напротив, за каждый выигранный трофей (чемпионат, Кубок или Лига чемпионов) «красных дьяволов» ждет бонус в 5 миллионов евро.

Кстати, семья Глэйзеров, владеющая знаменитым английским клубом, рассчитывает в ближайшее время продать 8 миллионов акций «МЮ» на Нью-йоркской фондовой бирже. Заработать на этом предполагается более 100 миллионов евро. На текущей жизнедеятельности клуба продажа акций никак не отразится.    

В прошлом сезоне после завершения карьеры сэра Алекса Фергюсона «Манчестер Юнайтед» возглавил другой шотландец Дэвид Мойес, дела у которого сразу не пошли. Глэйзеры ждали до конца апреля, но результаты не приходили. Чемпионат Англии команда завершала под руководством Райана Гиггза. В итоге манкунианцы финишировали в Премьер-лиге лишь седьмыми.

Для «Манчестер Юнайтед» это не единственный источник огромного дохода. В следующем сезоне в силу вступает контракт с Chevrolet. В течение семи лет на футболках игроков будет присутствовать логотип этой марки автомобиля, за что клуб получит в общей сложности £ 327 млн.
Способность заключать крупные спонсорские контракты свидетельствует о невероятной силе бренда «Манчестер Юнайтед», особенно на фоне последнего сезона, когда после отставки сэра Алекса Фергюсона с поста главного тренера «красные дьяволы» закончили чемпионат Англии на седьмом месте, впервые за 19 лет не попав в Лигу чемпионов.
Директор центра спортивного бизнеса в Биркбеке (Лондон) Шон Хэмил считает, что семья Глейзеров сумела собрать в «Манчестер Юнайтед» выдающуюся команду специалистов по маркетингу и спонсорству, несмотря на большое давление со стороны общественности за решения о переносе долгов на счета клуба и повышении цен на билеты. «Они сумели провернуть столь примечательную сделку после непопадания клуба в Лигу чемпионов. Это говорит об уверенности в силе бренда „Манчестер Юнайтед“, а также достаточной привлекательности топ-клубов Англии, что спонсоры принимают важные решения, основываясь на долгосрочной перспективе, а не по итогам одного сезона», — говорит Хэмил.
.
Контракт лишь на £ 40 млн меньше суммы, за которую семья Глейзеров купила «Манчестер Юнайтед».
 
Источник: "Чемпионат"

 

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments