Позорный провал маркетологов "Ливерпуля"

Недавно американская компания «Данкин Донатс» и ФК «Ливерпуль» совместными усилиями начали новую рекламную кампанию, которая сразу была встречена в штыки мерсисайдскими фанатами.

Горе-дизайнеры придумали логотип для привлечения болельщиков, взяв за основу эмблему Ливерпуля. Эти креативщики додумались до того, чтобы испоганить  эмблему. Ладно бы эмблему разместили на фон пончиков и чашек кофе (эта фирма как раз специализируется на международной сети кофеен с пончиками), так они заменили святые для мерсисайдского клуба  элементы герба своими клип-рисунками.

Решётка ворот Шенкли, размещённая над щитом, стала изображать пончики; птица лайвер была заменена стаканом для напитков, а вместо заглавия гимна клуба You’ll Nerver Walk Alone появилась фраза «Америка питается Dunkin'».

Однако, наибольшее негодование поклонников «Ливерпуля» вызвало даже не это, а решение маркетологов Dunkin' Donuts заменить два факела, расположенных по бокам от герба, стаканчиками для молочного коктейля. Факелы появились на гербе команды около двадцати лет назад в память о 96 болельщиках «красных», погибших 15 апреля 1989 года в результате трагедии на шеффилдском стадионе «Хиллсборо».

И это произведение появилось на официальной твиттер-странице компании, ставшей официальным спонсором «Ливерпуля» прошлым летом. Подпись на картинке гласила: «Нравится герб «Ливерпуля»? Напишите нам, что бы вы хотели видеть на собственном гербе, и мы, возможно, подготовим его для вас! #LFCReDDs»

Акция Dunkin' Donuts повлекла за собой шквал критики со стороны поклонников Ливерпуля:

Dunkin’ Donuts: «Спасибо всем, кто сегодня записался в лотерею. Завтра обязательно представится шанс на выигрыш!»

Anfield Europe:  «Данкин Донатс, удалите этот снимок. Ужасно оскорбительно!»

Jim Boardman: «Очень надеюсь на извинения со стороны Данкин Донатс. Или они там надеются, что все улажется само собой?»

Shane Watson:  «Пусть компания извинится за свою тупость и за одно внесет пожертвование в фонд Хиллсборо. Ешьте свои пончики сами!»

Philip McPhee: «Позор Данкин Донатс! Держитесь подальше от эмблемы «Ливерпуля». Вы не имеете ни малейшего понятия о том, что она означает»

Jack: «ФК «Ливерпуль» продал душу свою. Выходка Данкин Донатс – позор!»

Stuart Read: «Данкин Донатс, а вы вообще знаете, что представляют собой факелы на эмблеме «Ливерпуля»? Противно!»

Anfield Europe: «Теперь после удаления снимка, не могли бы  вы извиниться перед фанатами «Ливерпуля»?

Gabri LFC: «Все эти спонсорские дела зашли так далеко. Никакого уважения, никакого знания. Они обязаны принести свои извинения»

Под давлением болельщиков «Ливерпуля», направивших сотни гневных сообщений в адрес Dunkin' Donuts, компания удалила картинку из своего твиттера и выпустила следующее заявление:

«Приносим свои извинения за наш твит о связанной с „Ливерпулем“ промо-акции с использованием герба «Ливерпуля». Мы гордимся тем, что являемся спонсорами „Ливерпуля“, и не хотели никого оскорбить, в особенности болельщиков клуба. Мы удалили твит и отменили кампанию».

Ну, американцев можно понять – они не ведали, что творят. Но самая большая порция критики должна была все-таки обрушиться на маркетологов из «Ливерпуля», без разрешения которых вряд ли такой «ребрендинг» появился бы на публике.

 

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments