Опубликовано ср, 01/01/2014 - 13:48
SD: Неудачный финиш хоккеистов СКА из города на Неве закончился поражением от "Салавата Юлаева" 1:2. После матча Генеральный менеджер клуба Алексей Касатонов назначил тренировку для хоккеистов СКА в 9:00 29 декабря. Чтобы, надо полагать, вместе подготовиться к празднику. Праздничное настроение должно возникнуть у поклонников клуба от появления пяти новых спонсоров на мемориальной плите официального сайта СКА Санкт-Петербург. Это похоже на ответ Геннадия Тимченко инициаторам законопроекта, ограничивающего расходы госмонополий на профессиональный спорт. Будем считать, что так работает маркетинговый инструментарий питерского СКА.
Итак, на сайте петербургского хоккейного клуба СКА появилось пять новых спонсоров и партнеров: магазин спортивного питания и аксессуаров Vitawin (ООО «Доктор Спорт»), сеть итальянских ресторанов Mama Roma (ООО «Проект»), производитель минеральной воды «Акваника» (ООО «Акваника»), девелопер «СПб реновация» (ООО «СПб реновация») и «Дорожное радио». Представители компаний «Проект», «СПб реновация» и «Дорожное радио» подтвердили, что являются спонсорами клуба на сезон 2013/14, отказавшись назвать стоимость контрактов. С представителями «Акваники» и «Доктор Спорт» связаться не удалось.
СКА играет в чемпионате Континентальной хоккейной лиги в конференции «Запад», занимая 2-е место среди 14 команд. Домашние игры клуб проводит на арене Ледового дворца (12 300 мест). В регулярном чемпионате КХЛ 2013/14 СКА проведет 27 домашних игр, будут и игры плей-офф.
У СКА самый большой среди клубов КХЛ зарплатный бюджет: 1,27 млрд руб. — в сезоне 2013/14 (без учета зарплаты Ильи Ковальчука), в прошлом сезоне — 1 млрд руб., сказано на сайте КХЛ. В начале сентября 2013 г. на сайте СКА в разделе спонсоры и партнеры значились «Газпром экспорт», сеть АЗС «Газпром нефть» и инжиниринговая компания ВСС. Летом СКА объявлял о спонсорском контракте с Reebok.
Условия контрактов разные, это может быть обмен рекламными услугами, прямая продажа рекламных услуг, информационное партнерство, говорит представитель клуба. По его словам, реклама новых спонсоров с начала сезона размещается на всех рекламных площадях клуба: интернет-ресурсы, полиграфическая продукция, лед и борта Ледового дворца, видеокуб и т. д. Обычно контракты заключаются на спортивный сезон, но с Vitawin и Reebok, например, заключены долгосрочные соглашения, сообщает пресс-служба клуба.
По данным «СПАРК-Интерфакса», ЗАО «Хоккейный клуб СКА» принадлежит ООО «Газпром инвестгазификация». Председатель совета директоров и президент СКА — давний знакомый Владимира Путина Геннадий Тимченко. Вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса — Роман Ротенберг. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Доктор Спорт» поровну принадлежит автономной некоммерческой организации КХЛ и ОАО «СМП банк» (Борис и Аркадий Ротенберги владеют по 37,26% банка). Volga Resources, консолидирующий крупнейшие активы Тимченко, владеет 100% производителя напитков «Акваника».
Учредители «СПб реновации», которая ведет проект реновации 22 территорий стоимостью 400 млрд руб., — Александр Абрамов, Максим Воробьев и гендиректор Артур Маркарян. Воробьев — партнер Тимченко: он миноритарий подконтрольной Тимченко Stroytransgaz Holding. Воробьев вместе с членами семьи Тимченко также контролирует компанию «Русское море — добыча».
Спонсорские контракты нельзя рассматривать только с коммерческой точки зрения, это обоюдное продвижение брендов компании, говорит представитель «Дорожного радио». Соглашение предусматривает размещение рекламы на трибунах и на экранах во время домашних матчей, установку логотипа на скамейках штрафников и запасных игроков и др. По данным TNS, суточная аудитория «Дорожного радио» за апрель — сентябрь среди жителей России возрастной аудитории 12+ составляет 10 млн человек (16,1% населения), в Петербурге — 1 млн человек (22,6% населения).
Сеть Mama Roma размещает рекламу на бортах арены, на сайте, дарит болельщикам подарки со своим логотипом, говорит руководитель отдела маркетинга сети Ольга Павленко. По ее словам, контракт заключен на год, компания рассчитывает на пролонгацию.
Трудно оценить стоимость контрактов, рынок деформирован деньгами, замаскированными под спонсорские, масштаб цен непонятен, рассуждает директор портала Sports.ru Дмитрий Навоша. Единственный российский хоккейный клуб, который публикует размер спонсорских контрактов, — омский «Авангард»: пакет «генерального» спонсора стоит от 10 млн руб., «официального» — от 5 млн руб., просто спонсора — от 3 млн руб.
СКА входит в топ-3 клубов с самым высоким коммерческим потенциалом, у клуба большие шансы найти независимых спонсоров, говорит Навоша. По его словам, уровень интереса к СКА высокий, игры с ее участием — одни из самых посещаемых.