Опубликовано сб, 02/08/2014 - 22:05
Матчи футбольного клуба «Зенит» из Санкт-Петербурга в новом сезоне, возможно, покажет городской канал «Санкт-Петербург». Переговоры об этом близки к завершению, рассказал «Ведомостям» гендиректор канала Сергей Боярский. Речь, по его словам, о показе в прямом эфире 15 домашних игр «Зенита» и еще 15 гостевых матчей — в записи.
Телеправа на игры «Зенита», как и остальных клубов, принадлежат компании «Лига-ТВ». Это дочерняя компания Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ), учредителями которой являются ее участники — клубы РФПЛ.
Источник в «Лиге-ТВ» подтверждает, что такие переговоры ведутся. Сделка с «Лигой-ТВ», по словам Боярского, предусматривает показ матчей на территории Петербурга и Ленинградской области и может быть заключена сегодня. Сумму сделки он не называет. По данным портала «Фонтанка.ру», речь может идти о 80 млн руб., Боярский говорит, что это недалеко от правды.
Представитель «Лиги-ТВ» ни переговоры, ни сумму возможной сделки не комментирует.
Деньги на контракт с «Лигой-ТВ» петербургский телеканал получит от группы «Сумма», говорит Боярский (эфирное время для трансляций канал предоставит бесплатно). Представитель «Суммы» подтвердил намерение «обеспечить бесплатные трансляции игр “Зенита” в сезоне 2014/15 г. в рамках чемпионата России». Узнав о проблеме с бесплатными трансляциями, «Сумма» предложила помощь, говорит собеседник газеты: «Команда является одним из символов города. Многие жители Санкт-Петербурга с интересом следят за ее играми и будут разочарованы, если в новом сезоне останутся без трансляций на общедоступном телеканале».
Чемпионат России по футболу стартует сегодня. Но договоренности о полной трансляции его игр на общедоступных каналах до сих пор нет. К сегодняшнему моменту объявлено, что 30 из 240 матчей сезона может показать НТВ, а более полные трансляции — платные «НТВ-плюс» и «Наш футбол».
«Сумма» будет упоминаться в качестве спонсора во время трансляций матчей, говорит представитель группы. А также во время футбольного ток-шоу, которое будет выходить на канале, обещает Боярский. Впрочем, розничных брендов, с которыми бы сталкивался рядовой потребитель, у «Суммы» нет. В нее входят транспортные Fesco и НМТП, строительные «Стройновация» и «Интэкс», Якутская топливно-энергетическая компания, доля в Объединенной зерновой компании и др.
Но реклама — это не главное, отмечает представитель «Суммы». Группа уже ведет несколько спортивных проектов (см. врез). А Санкт-Петербург — один из регионов, в которых компании группы давно и активно работают, напоминает он.