Телевизионная аудитория еврокубков в России сократилась вдвое

Всего за несколько лет показатели по максимальной телеаудитории осенних игр «Зенита» и ЦСКА в Лиге чемпионов в России сократились вдвое. На фоне тенденции общего снижения внимания россиян к футбольным трансляциям еврокубковые баталии держались дольше других. Но этой осенью произошло резкое падение интереса публики и к этим турнирам.

Динамика популярности трансляций Лиги чемпионов на квалификационной и групповой стадиях турнира среди российских телезрителей за 20 лет выглядит таким образом.

.

Из таблицы следует, что максимальный интерес к выступлению «Зенита» в текущем сезоне пока уступает прошлогоднему показателю 30%. А за три года (по сравнению с игрой в Донецке) — он упал на 48%.

По матчам ЦСКА — «Бавария» этот показатель за год имеет минус 20%. Прошлой осенью за этой игрой следили 8,5 млн российских телезрителей, а в этом — 6,8 млн. Причём нынешний матч прошёл без зрителей на трибунах, а прошлогодний в принципе ничего не решал («армейцы» к тому моменту уже потеряли шансы пробиться в весеннюю стадию).

Замечу, что ещё пару лет назад игра ЦСКА — «Реал» собрала у телеэкранов около 16,5 млн россиян. Правда, та встреча прошла в конце февраля в рамках плей-офф ЛЧ, но разница с нынешней встречей с «Баварией» составила не миллион-два, а почти 10 млн человек!

Что касается исключительно осенней стадии, то в 2009 году матч ЦСКА — «МЮ» посмотрели 13,9 млн российских телезрителей. И по сравнению с ним сегодняшняя ТВ-аудитория игры ЦСКА — «Бавария» недосчиталась более 7 млн, или 51% зрителей.

А если взглянуть на трансляции Лиги Европы, то, например, в 2011 и 2012 гг. осенние встречи «Локомотив» — «Андерлехт» и «Анжи» — «Ливерпуль» посмотрели 8,6 млн и 8,8 млн россиян, соответственно. В текущем же сезоне игра ЛЕ примерно со схожей афишей «Краснодар» — «Эвертон» имела показатель в 4,5 млн человек, т.е. в среднем на 48% меньше.

Ушли в Интернет?

Нередко приходится слышать, что снижение телерейтингов связано с уходом болельщиков в Интернет. В реальности же относительно собственно прямых трансляций это не соответствует действительности.

Так отдельные футбольные матчи, в том числе и Лиги чемпионов, которые показываются на общедоступном НТВ, собирают в Интернете (включая пиратские ретрансляции) менее 0,1 млн российских пользователей или на уровне 1% всей аудитории соответствующих трансляций.

Впрочем, иные игры ЛЧ, которые не выходят на НТВ, пользуются у Web-болельщиков большей популярностью, но и в этом случае сетевая российская аудитория редко превышает относительно незначительную отметку в 0,5 млн человек. Хотя и это значение сопоставимо с аудиторией соответствующих телетрансляций на платном канале «НТВ-Плюс».

Виноваты ТВ-Кузьмичи?

Львиная доля российской ТВ-аудитории еврокубков смотрит их исключительно на общедоступном федеральном канале НТВ. И именно охлаждение внимания к футболу широкой телевизионной публики вообще и к Лиге чемпионов в частности определяет и резкое падение рейтингов еврокубковых трансляций. При этом наиболее активная часть любителей футбола в целом продолжает регулярно смотреть топовые турниры. Однако умеренные болельщики и массовый зритель интерес к ним теряют.

В частности, летние квалификационные матчи «Зенит» — «Стандарт» имели общую ТВ-аудиторию в России в пределах 5-6 млн человек, а осенние матчи первых четырёх туров группового турнира с участием «Зенита» и ЦСКА собирали у телеэкранов и мониторов от 5 до 7,5 млн россиян, в том числе и домашние, которые были показаны в прайм-тайм (за исключением ЦСКА — «Манчестер Сити»).

Для сравнения этой осенью отдельные выпуски сериала «Дом с лилиями» смотрели до 25 млн российских телезрителей, проекта «Голос» — до 24 млн, а ток-шоу «Пусть говорят» — до 18 млн. При этом трансляции матча недавно прошедшего ЧМ-2014 Россия — Алжир и финала Германия — Аргентина, несмотря на их позднее начало, наблюдали, как и «Голос», до 24 млн россиян.

Источник: "Чемпионат"

 

  • Vkontakte comments
  • Facebook comments