января 2008

Для чего создаются спортивные лиги?

В характере общемировых процессов глобализации все отчетливее просматриваются тенденции, направленные на изучение новых рынков, а затем постепенная их экспансия. И мы уже не удивляемся тому, что регулярный чемпионат НХЛ начинается в Праге и Стокгольме выставочными матчами, что баскетболисты НБА начинают свое первенство на Тайване и в Гонконге, а клубы английской Премьер-лиги считают своей обязанностью играть выставочные матчи в Китае и Японии. Это все звенья одной цепи. Система проведения соревнований в этих Лигах настолько совершенна, что ее разработчики уже заглядываются на новые рынки.
А что за система управления спортивными проектами сложилась в нашей стране? Самым передовым проектом можно назвать Континентальную хоккейную лигу. Огромное оживление и многочисленные дискуссии в спортивных кругах вызвало заявление о создании КХЛ руководителя компании «Газпромэкспорт» А.И.Медведева. Показательно для нашей страны, что открытого недовольства «хоккейной приватизации» не выразил никто, однако по всему чувствуется, что радости и ликования у хоккейных руководителей эти предложения по проведению Открытого Чемпионата России не вызвали. Почему? Попробуем проанализировать сложившуюся ситуацию.
 

Анализ управления детским спортом в ЦСКА

«Нужны свежие идеи. Предлагайте и принимайте участие в реализации своих же идей!» Так эмоционально напутствовал студентов МФПА тринадцатикратный чемпион России по баскетболу, один из руководителей СДЮШОР ЦСКА Сергей Панов во время проведения своего мастер-класса.

«Нужны свежие идеи. Предлагайте и принимайте участие в реализации своих же идей!» Так эмоционально напутствовал студентов МФПА тринадцатикратный чемпион России по баскетболу, один из руководителей СДЮШОР ЦСКА Сергей Панов во время проведения своего мастер-класса. Наверное, это был не просто реверанс в адрес молодых спортивных менеджеров, потому что сегодняшнее положение дел в ЦСКА не позволяет, по словам Панова, платить равнозначные зарплаты детским тренерам и тренерам профессиональных клубов. Студенты и специалисты Центра спортивного менеджмента МФПА, дабы поддержать марку своего заведения и вникнуть в суть проблемы, попробовали разобраться, какие же есть ограничения у менеджмента ЦСКА в реализации своих намерений. Вопрос изучался всесторонне, хотя официальной информации о структурных подразделениях этого предприятия Министерства обороны РФ оказалось крайне мало.